Биологический метод

Внутрибрюшинное с заражение мышей с последующим выделением чистой культуры возбудителя и ее идентификацией

  Пневмококк в органах мыши Окраска по Граму

Трактовка результатов исследования:

Пневмококки являются условно патогенными микроорганизмами и широко распро­странены среди здоровых людей. Поэтому одного факта обнаружения пневмококков в мокроте недостаточно для окончательного этиологического диагноза. Диагноз ставит врач-клиницист с учетом выделения пневмококков из других видов исследуемого материа­ла (кровь, плевральный экссудат), количества пневмококков в мокроте (не менее 106 кл./мл), наличия или отсутствия сопутствующей микрофлоры, многократных находок пневмококков при повторных исследованиях и т.д.

МЕНИНГОКОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ.

1. Этиология: ____________________________________________________

2. Источник инфекции - _____________________________________________

3. Механизм передачи - ______________________________________________

4. Клинические формы менингококковой инфекции:

1. бактерионосительство;

2. назофарингит;

3. менингит;

4. сепсис (менингококцемия).

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО МЕНИНГИТА

Исследуемый материал -__________________________________ __________

Бактериоскопический метод

  Менингококк в ликворе. Окраска по Граму Увеличение х

Бактериологический метод

Этап.

Посев на сывороточный агар с мальтозой, кровяной агар. Инкубация посевов в атмосфере СО2

Этап.

Выделение чистой культуры и ее идентификация:

1. по биохимическим свойствам

  Окс Глю Лак Мал Сах
N.meningitidis          
N.gonorrhoeae          

2. по антигенным свойствам

РА с сыворотками против 4 основных (А, В, С, D) и несколь­ких дополнительных (Е, F, G) серогрупп.

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО БАКТЕРИОНОСИТЕЛЬСТВА.

Исследуемый материал и особые меры предосторожности при обращении с ним: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Принцип метода:

Посев исследуемого материала на сывороточный агар с мальтозой и ристомицином, с по­следующим выделением чистой культуры и ее идентификацией.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ НЕКОТОРЫХ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ.

  Коклюш Дифтерия Туберкулез
Возбудитель      
Морфологические св-ва      
Метод окраски      
Кислотоустойчивость      
Питательные среды      
Восприимчивость: боле­ют чаще дети; болеют дети и взрослые      
Токсигенность      
Устойчивость во внеш­ней среде      
Препараты для специ­фической профилактики      

КОКЛЮШ И ПАРАКОКЛЮШ.

1. Этиология: ____________________________________________________

2. Источник инфекции - _____________________________________________

3. Механизм передачи - ______________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА КОКЛЮША.

А) Бактериологический метод.

Исследуемый материал - мазок; метод кашлевых пластинок

Этап

Посев на среду Борде-Жангу (крахмал + глицерин + кровь + агар-агар) или казеиново-угольный агар - КУА (гидролизат казеина + активированный уголь + агар-агар) с пени­циллином.

Этап

Инкубация посевов при 35-36 °С в течение 5 дней с ежедневным просмотром посевов с по­мощью лупы.

Этап

Ориентировочная идентификация с помощью реакции агглютинации и микроскопии маз­ка по Граму. Откол подозрительных колоний на среду КУА или Борде-Жангу.

Этап

Окончательная идентификация путем серотипирования, а при необходимости, дополни­тельно, по биохимическим свойствам.

б) Серодиагностика
РСК, РНГА.

Специфическая профилактика коклюша - ______________________________, входит в состав _____________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: