Внутрибрюшинное с заражение мышей с последующим выделением чистой культуры возбудителя и ее идентификацией
Пневмококк в органах мыши Окраска по Граму |
Трактовка результатов исследования:
Пневмококки являются условно патогенными микроорганизмами и широко распространены среди здоровых людей. Поэтому одного факта обнаружения пневмококков в мокроте недостаточно для окончательного этиологического диагноза. Диагноз ставит врач-клиницист с учетом выделения пневмококков из других видов исследуемого материала (кровь, плевральный экссудат), количества пневмококков в мокроте (не менее 106 кл./мл), наличия или отсутствия сопутствующей микрофлоры, многократных находок пневмококков при повторных исследованиях и т.д.
МЕНИНГОКОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ.
1. Этиология: ____________________________________________________
2. Источник инфекции - _____________________________________________
3. Механизм передачи - ______________________________________________
4. Клинические формы менингококковой инфекции:
1. бактерионосительство;
2. назофарингит;
|
|
3. менингит;
4. сепсис (менингококцемия).
ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО МЕНИНГИТА
Исследуемый материал -__________________________________ __________
Бактериоскопический метод
Менингококк в ликворе. Окраска по Граму Увеличение х |
Бактериологический метод
Этап.
Посев на сывороточный агар с мальтозой, кровяной агар. Инкубация посевов в атмосфере СО2
Этап.
Выделение чистой культуры и ее идентификация:
1. по биохимическим свойствам
Окс | Глю | Лак | Мал | Сах | |
N.meningitidis | |||||
N.gonorrhoeae |
2. по антигенным свойствам
РА с сыворотками против 4 основных (А, В, С, D) и нескольких дополнительных (Е, F, G) серогрупп.
ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО БАКТЕРИОНОСИТЕЛЬСТВА.
Исследуемый материал и особые меры предосторожности при обращении с ним: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Принцип метода:
Посев исследуемого материала на сывороточный агар с мальтозой и ристомицином, с последующим выделением чистой культуры и ее идентификацией.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ НЕКОТОРЫХ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ.
Коклюш | Дифтерия | Туберкулез | |
Возбудитель | |||
Морфологические св-ва | |||
Метод окраски | |||
Кислотоустойчивость | |||
Питательные среды | |||
Восприимчивость: болеют чаще дети; болеют дети и взрослые | |||
Токсигенность | |||
Устойчивость во внешней среде | |||
Препараты для специфической профилактики |
КОКЛЮШ И ПАРАКОКЛЮШ.
|
|
1. Этиология: ____________________________________________________
2. Источник инфекции - _____________________________________________
3. Механизм передачи - ______________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА КОКЛЮША.
А) Бактериологический метод.
Исследуемый материал - мазок; метод кашлевых пластинок
Этап
Посев на среду Борде-Жангу (крахмал + глицерин + кровь + агар-агар) или казеиново-угольный агар - КУА (гидролизат казеина + активированный уголь + агар-агар) с пенициллином.
Этап
Инкубация посевов при 35-36 °С в течение 5 дней с ежедневным просмотром посевов с помощью лупы.
Этап
Ориентировочная идентификация с помощью реакции агглютинации и микроскопии мазка по Граму. Откол подозрительных колоний на среду КУА или Борде-Жангу.
Этап
Окончательная идентификация путем серотипирования, а при необходимости, дополнительно, по биохимическим свойствам.
б) Серодиагностика
РСК, РНГА.
Специфическая профилактика коклюша - ______________________________, входит в состав _____________________________________________________