double arrow

Занятие № 7 Дата______________. Цель: Изучить этиологию и методы лабораторной диагностики важнейших венери­ческих заболеваний


Тема: ВЕНЕРИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Цель: Изучить этиологию и методы лабораторной диагностики важнейших венери­ческих заболеваний.

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1.Понятие о венерических заболеваниях. Источники инфекции, механизм и пути передачи.

2.Биологические свойства возбудителя сифилиса.

3.Патогенез сифилиса и основные периоды развития заболевания.

4.Лабораторная диагностика сифилиса.

5.Биологические свойства возбудителя гонореи.

6. Лабораторная диагностика гонореи.

ВОЗБУДИТЕЛИ ВАЖНЕЙШИХ ВЕНЕРИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И МЕТОДЫ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ

  Сифилис Гонорея
Название возбудителя    
Морфологические свойства (рисунок)      
Восприимчивость к красителям    
Способность к росту на питательных средах: МПА сывороточный агар    
Важнейшие симптомы заболевания    
Методы диагностики: бактериоскопический бактериологический серодиагностика выявление АГ    

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА СИФИЛИСА

Бактериоскопический метод.

Исследуемый материал - ___________________________________________

Тип микроскопа - _________________________________________________

Тип препарата - __________________________________________________

2. Серодиагностика сифилиса.

а. Реакция микропреципитации.

Цель постановки _______________________________________________________

Исследуемый материал _______________________________________________

Диагностический препарат __________________________________________

Как выглядит положитель­ный результат реакции? ____________________ _________________________________________________________________

Результат реакции:

Исследуемые сыворотки Контрольные сыворотки
А В С D Е + -
             

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

б. Реакция Вассермана.

Тип реакции __________________________________________________________

Исследуемый материал _______________________________________________

Диагностические препараты __________________________________________

Антигены:

1. кардиолипиновый Аг

2. ультраозвученный трепонемный Аг

Другие препараты, необходимые для постановки реакции:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

Как выглядит положитель­ный результат реакции? ____________________ _________________________________________________________________

Качественный вариант постановки реакции Вассермана.

Цель постановки _______________________________________________________

Результат реакции:

Сыворотка обследуемого Антигены Контроль гемсистемы
А      
В      
С      

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Количественный вариант постановки реакции Вассермана.

Цель постановки _______________________________________________________

Результат реакции:

Сыв. Разведения сывороток К с
  1/5 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320    
                 
                 

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

в. Реакция иммобилизации трепонем (РИТ)

Исследуемый материал _______________________________________________

Диагностический препарат __________________________________________

Принцип метода: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

г. Реакция иммунофлюоресценции.

Исследуемый материал ________________________________________________

Диагностические препараты

1 ____________________________ содержит ____________________________

2 ____________________________ содержит ____________________________

Принцип метода: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________


Сейчас читают про: