Мировой рынок автомобилей

Один из интереснейших на сегодняшний день товарных рынков, он является отличной иллюстрацией к одной из важнейших тенденций в мировой экономике -–глобализации. Кроме этого, он является одним из важнейших индикаторов процессов, происходящих в экономике страны, – изменение объемов и структура спроса говорит об изменении благосостояния населения, динамике экономического роста и др.

Исторически сложилось, что единого мирового автомобильного рынка не существует, несмотря на то, что число автопроизводителей невелико. Разделение обусловлено различиями культур, климата, даже антропометрических показателей. Выделяются три наиболее крупных региона – Европа, Северная Америка и Дальний Восток (Япония и Корея).

В последние годы в мире продается ежегодно около 45,4 млн. легковых автомобилей, внедорожников и пикапов, из них 37,5% - в США и 18% в Европе. Наибольшая доля рынка принадлежит компании Дженерал Моторс – 15%, за ней следуют Форд – 12%, Фольксваген, Тойота и Даймблер-Крайслер (по 8%). Второй эшелон представляют Фиат, Ниссан, Хонда, Пежо и Рено, контролируя по 5% рынка. Европейский автомобильный рынок характеризуется спадом объемов продаж. Самым популярным в Европе в 2000 г. стал Фольксваген Гольф. Американцы предпочитают покапать больше внедорожники, пикапы и большие седаны.

К основным тенденциям рынка можно отнести укрупнение компаний-производителей и уменьшение их количества. За последние 10 лет число автопроизводителей сократилось вдвое. Считается, что на сегодняшний день только 6 крупнейших концернов набрали критическую массу, что позволит им удержаться на плаву в течение ближайших 10-15 лет – это Даймблер-Крайслер, Дженерал Моторс, Рено, Ниссан, Тойота и Фольксваген Групп.

РЫНКИ СЫРЬЯ включают в себя рынки руд и металлов (черных, цветных и драгоценных), рынки топлива (уголь, кокс и брикеты, нефть и нефтепродукты, газ, электроэнергия) и рынки сельскохозяйственного сырья, в первую очередь каучук, лесные товары и текстильные волокна.

§ Рынки сырья в целом имеют следующие особенности:

§ Большая часть минерально-сырьевых товаров не участвует в международном торговом обороте;

§ Основными участниками рынка являются страны, обладающие запасами полезных ископаемых мирового значения, а это в основном развивающиеся страны.

§ Цены на сырьевые товары, в отличие от цен на промышленные товары, ниже и растут медленнее. Это образует так называемые «ножницы цен», когда цена на сырье ниже, чем на тот товар, который из него сделан. Тем самым прибыль от выхода на мировой рынок развивающихся стран гораздо ниже, чем у стран высокоразвитых, которые являются основными участниками рынка промышленной продукции.

Рассмотрим некоторые наиболее важные сырьевые рынки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: