Священнику отцу Иосифу

Радуйтеся и вы о Господе Иисусе Христе, призванный на пастырство, честней­ший отец Иосиф!

Благодаря за приветствие ваше, пишу вам следующее слово, веруя Богу: аще не будете, яко дети, не внидите в Царствие Божие (см.: Мф 18, 3). Блажени боящийся Господа!..

Святой Златоуст благовременно произ­носит Слово на всех пастырей, не внемлющих себе и не пасущих вверенное им стадо: «Из та­ковых не мню быти (говорит) спасаемым иере­ем, а многим погибающим». Смотрите: «поги­бающим», а не погубляемым — погубляемый погубляется от другого, а погибающий погиб­нет от себя, от своего небрежения. Сие Златоустово изречение простирается и на всякого состояния христиан, не радеющих о своем спа­сении.

Не Господь ли тя избрал, о иерей Божий, да служиши ему неуклонно? Утешение же, и по­кой, и велия мзда служителю Божию не здесь обещана, но там, где есть неизреченное торже­ство празднующих и радость бесконечная; здесь же и немощным предлагаются труды и страда­ние за имя Христово и за спасение многих. Нет, никак не по высокомудрию и самонадеянию, но смиренно мудрствующими и самоуничижающи­мися в усердном послушании слова Божия пове­ления Господни исполняются.

Человек называется (и есть) плотским совсем не потому, что носит плоть и терпит страсти, но собственно называется (и есть) плотским потому, что плотская и земная великомудрствует и в страстях своих произволяет; а кто иначе разумеет, тот явно обличается уче­нием Христовым.

Отрожденный же святым крещением во имя Святой Троицы духовно, почто вспять об­ращается своею мыслию, будто еще не отрож­денный? Такое мнение подлагает злоковарный враг, чтобы похитить душу под предлогом ле­стного смирения и погубить ее неверием.

Вооружайтесь обоюдоострым мечом словом Божиим, почтеннейший отец Иосиф! Испрашивающий святых молитв ваших, непотребный раб Егор многогрешный

Р. S. Вы всяко ошиблись надписью ко мне: теперь видите, что я не просто грешный, но многогрешный. Есть мое изволение и о сем с приятностью сообщить вам слово: надобно помнить Вземлющего грехи мира и оправдав­шего смирившегося мытаря. Кто же мнит себя быти безгрешным — ложь есть; но другого на­зывающий грешным судья есть; суд же не вве­ряется тем, которые и сами подлежат суду. Смотрите — опасно; духовно мудрствовать и верою ходить апостол убеждает, а не плотию и видением по прелести мира сего.

Никакую мысль без рассмотрения и здравого рассуждения принимать не должно. Да укрепит вас Господь спасати пасущееся на пажити Его стадо!

Смиренно кланяюсь, простите, батюш­ка, всяко и во всем многогрешного Егора. Господь вам да явит Свою милость!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: