Есть и нет; вижу и не вижу; говорю, и молчу, и слышу. Аще что говорите, вся в славу Божию творите.
Какое близкое внутреннему слову — внешнее средство — нам дано перо это, которым пишу от сердца исходящее слово и передаю другому искренность свою,— и никакое расстояние дальности места не препятствует быть по сердцу близкому разговору о добрых делах и благих рассуждениях, как бы то все по возможности управить к лучшему и начатым делам, Божиею милостию, совершить благой конец. На это нужна премудрость! Начало ж премудрости страх Господень (Притч 1,7). Бойтеся Господа, вси святии Его (Пс 33,10).
Еще объявлено: Премудрость же Божия не пребывает в телеси, повинном греху,— вот и открылась война самих с собою. Тут нужно оружие такое, которым бы, вооружившись, можно было освободиться от телесного повиновения греху, а грех есть беззаконие,— следовательно, нужны законные средства, как утвержденная крепость, противу воюющих на душу страстей. При употреблении таких средств, в телеси, уже повинном правому духу, пребывает Премудрость Божия, наставляющая и вразумляющая на всякое благое дело; она становит послушающего ее выше всяких козней диавольских, и ходящий с нею посреди сетей многих уже избавляется от уловления оными, смиренномудро руководствуемый благодатию от земных к небесным.
|
|
Велик же и труд предлежит вашему высокопреподобию в занятиях, относящихся к славе Божией; но у вас и ночь, как день, совершается просвещением, лишь бы только достигнуть в благий конец трудов своих и тогда явиться ко Господу, всех труждающихся и обремененных имеющему успокоить вечно, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. А ныне, покудова здесь, чрез святого пророка царя Давида Дух Святой непрестанно увещевает: работайте Господеви в веселии (Пс 99, 2), чтобы не напало уныние и не помрачилось сердце, взыскующее Господа; работайте Господеви в веселии. Самая память Божия есть уже сердцу веселием. Помянух Бога, и возвеселихся — так объявляет о себе псалмопевец (Пс 76,4); а у вас уже давно затвержено на памяти вашей, что любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим 8,28) — и сладкое, и горькое, и нет того, что бы не поспешествовало во благое любящим более всего Бога!
Очень желательно, да содействуют вам и прочие благодетели в славу Божию от щедрот своих для восприятия в будущей жизни от всещедрой десницы сторичного воздаяния. Слава Богу о всем! Повергая себя в любовь вашего высокопреподобия, прошу прощения, благословения и святых молитв ваших — всегда слабый, грешный и непотр. р. Е. 18 января 1835 года