Брату о Господе

Выписал и размышляю (то же представляю и любезному брату моему):

Писание нас научает не позволять уму нашему ничего, кроме повеленного, мудрство­вать.

Бытейских книг читателю от плотских страстей свободным быть следует.

Бедственно есть убавлять нечто или прибавлять к преданным от Духа Святого.

Сердцу, хотящему восприять божест­венные словеса, чистым должно быть от против­ных помышлений.

Не всем писана суть словеса Божия, но точию имущим уши по внутреннему человеку.

Слова, чуждые истинного, буйством именуют евангельскую проповедь,— простоту написанных речей уничижая.

Чем в вере здравые пользуются, от того другие вредятся.

Не утучняй плоти твоей; чем тучнее де­лаешь свою плоть, тем тяжче душе твоей дела­ешь узилище. Для чего снабдеваешь то, что скоро придет во истление? Преуспевающей и кипящей крови — причиною ко греху многоплотие бывает. Тело изнурять должно и не ща­дить крови, которая в плоть обыкновенно пре­лагается.

Познания Божия кто требует, тому да­лече подобает быти от страстей.

Ум, проницательно чуждые грехи усма­тривающий, туг есть на познание своих по­грешностей.

Последующие руководству слепых учи­телей сами себя употребления света лишают.

Ничто, подлежащее чувствам, не может быть простым.

Два суть пути: един пространный и ши­рокий, и сей имеет путеводителем лукавого. Другой путь тесный и прискорбный, и на нем путеводителем есть Ангел благий.

Невозможно нам вместить в себя Божией благодати, не изгнав злобных страстей, кои овладели душами нашими.

Страх Божий и смерти боязнь нам наво­дит, и лиц боятися нам советует.

Кто демонов боится, тот страх вражий имеет в себе, от неверия рожденный.

Благ есть страх, чтоб не беззаконновать.

Чтоб уста наши глаголали премудрость, для сего нужно сердцу нашему поучаться разуму.

Понеже не постились, того ради испадохом из рая. Начнем убо поститься ныне, да к нему возвратимся. Не видим ли, как Ла­зарь постом вошел в рай? Не подражай Евину преслушанию; не принимай совета змия, кото­рый предлагает пищу, изнеживающую тело.

Убойся примера богатого, которого роскошная жизнь ввергнула в огонь, ибо он не за наглость, но за сластолюбие осужден был гореть пламенем пещным.

Честен вид постящегося лица: не цветет оно постыдною красностию, но целомудрен­ною белизною украшено; глаза умильные; при­стойные поступки; лицо размышляющее — не­умеренным смехом не обезображивается; умеренность в словах, чистое сердце; елико внешний человек тлеет, толико внутренний об­новляется. Также: егда немоществую, тогда силен бываю (2 Кор 12,10). Так не презришь ли ты сих телесных брашен и не пожелаешь ли лю­безной трапезы небесной, которую постом не­пременно себе предуготовишь!

Вообще сказать, всякая страсть, изумля­ющая ум, по достоинству называется пьянством.

А женам сколь свойственно дышать, столь прилично поститься.

Господь ублажает безженство паче же­нитьбы — и советует, а не заповедует о нем.

Путь к небу есть соблюдение заповедей Божиих.

Кто нищ Христа ради и милостив, тот совершен есть христианин. И нищета — путь есть до совершенства.

Не едина вера, но и дела добрые благо-потребны ко спасению. Не сотворшие же дел добрых, аще и имели веру, осуждены будут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: