Правовое регулирование использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара

Пункт 1 ст. 1484 ГК содержит ссылку на ст. 1229 ГК. П. 2 ст. 1229 ГК устанавливает возможность принадлежности исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) одному или нескольким лицам совместно.

Помимо возможности для правообладателя использовать принадлежащий ему товарный знак любым законным способом п. 2 ст. 1484 ГК установлен ряд специальных правомочий, входящих в исключительное право на товарный знак. Так, исключительное право может осуществляться путем размещения товарного знака на товарах, этикетках, упаковке товаров при введении товаров в гражданский оборот. Знаки обслуживания могут размещаться на одежде персонала, выполняющего работы и оказывающего услуги. Для индивидуализации товаров и услуг товарный знак может использоваться в рекламе, а также в предложениях о продаже товаров, которые еще не введены в гражданский оборот (например, рекламные ролики, готовящие покупателей к появлению на рынке новых товаров с новым или уже использующимся товарным знаком). Осуществление исключительного права возможно также путем размещения товарного знака на деловой документации (бланки писем), чаще всего на сопроводительных документах (накладные).

Современная правоприменительная практика свидетельствует, что большое значение имеет еще одно законодательно установленное правомочие правообладателя - использование товарного знака в сети Интернет: на различных сайтах, а также в доменном имени и при других способах адресации.

Наряду с вышеуказанным правомочием исключительное право на товарный знак включает также правомочие распоряжения товарным знаком, например, путем передачи права на него (договор отчуждения или лицензионный договор) полностью или частично другому лицу; путем продления срока действия регистрации, внесения в нее изменений и т.д.

Гражданским кодексом РФ провозглашается принцип обязательного использования зарегистрированного товарного знака как условия сохранения права на него. Обладание исключительным правом на товарный знак не только наделяет правообладателя определенными правомочиями, но и налагает на него обязанности, в частности обязанность использовать свой товарный знак.

Пункт 1 ст. 1519 ГК в общем виде указывает на содержание исключительного права использования наименования места происхождения товара.

Помимо предоставления возможности для правообладателя использовать принадлежащий ему товарный знак любым законным способом п. 2 ст. 1519 ГК устанавливает ряд специальных правомочий, входящих в исключительное право на наименование места происхождения товара.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности:

1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;

3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

4) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: