От Поставщика________
(должность,
наименование организации)
И. О. Фамилия
(подпись, печать)
От Покупателя
(должность,
наименование организации)
_______________ И. О. Фамилия;
(подпись, печать)
Приложение Щ
к Договору поставки
от^_ ________ №
№ п/п | Наименование товара | Единица измерения | Количество товара (к поставке) | Цена за единицу | Общая стоимость |
От Поставщика____________________ От Покупателя _______________
(должность, (должность,
наименование организации) наименование организации)
__________________ И. О. Фамилия ____________________ И. О. Фамилия
(подпись, печать) (подпись, печать)
График поставки товаров
по Договору поставки от ________________ №
200 г.
№ п/п | Наименование товара | Единица измерения | Объем поставки (общее количество) | Период поставки | Размер] партия] |
От Покупателя |
От Поставщика
(должность, |
(должность,
наименование организации) |
И. О. Фамилия |
наименование организации)
_______________ И.О. Фамилия
(подпись, печать) |
(подпись, печать)
4.3. Закупка товаров на оптовых ярмарках
Одной из эффективных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Они пользовались широкой известностью в России еще в дореволюционный период. Затем оптовые ярмарки получили распространение в 60-х годах. Их прогрессивность заключается в том, что оптовым покупателям предоставляется возможность свободно закупать то-в^ры, ознакомившись с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, получить при этом необходимую коммерческую информацию, оперативно оформить сДелки договорами.
Ярмарочная форма оптовых закупок товаров позволяете укрепить деловые контакты между оптовыми покупателями и поставщиками, оперативно довести до изготовителей информацию о конъюнктуре рынка. При этом усиливается воздействие покупателей на поставщиков по вопросам выпуска высококачественных, конкурентоспособных товаров, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса потребителе™
В зависимости от продолжительности функционироё вания оптовые ярмарки могут быть постоянно действующими и эпизодически проводимыми торгами, получившими распространение в условиях рыночной экономики.
Эпизодически проводимые ярмарки могут проводиться с различной периодичностью (один или два раза в год и т. д.).
По масштабу деятельности оптовые ярмарки делятся на международные, общегосударст-1 венные и региональные. Участниками международных оптовых ярмарок могут выступать зарубежные компании и фирмы. В оптовых ярмарках общегосударственного (федерального) значения участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продавцы И покупатели товаров. На них представляются товары, вырабатываемые в различных районах страны. На региональных ярмарках, имеющих местное значение, совершав ются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местными товаропроизводителями.
Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный коми-j тет. Он создает рабочие органы ярмарки (дирекцию и др-)> которые организуют надлежащее функционирование ярмарки, создают условия для оперативного совершения сделок по купле-продаже товаров.
В последние годы все более широкое распространение получает выставочно-ярмарочная деятельность, результатом которой является проведение международных, нацио-
нальных, межрегиональных и региональных торгово-промышленных выставок и выставок-ярмарок, проводимых на территории крупных городов.
Особенно серьезное внимание развитию выставочно-ярмарочной деятельности уделяется правительством г. Москвы, которым разработана «Концепция развития выста-вочно-ярмарочной деятельности в Москве». Наряду с другими важными задачами, выставочно-ярмарочная деятельность должна решать и задачи, связанные с формированием механизма правительственной поддержки и стимулирования московских товаропроизводителей, с продвижением московских товаров и услуг на российском и зарубежном рынках, укреплением и развитием потребительского рынка г. Москвы, поддержкой малого предпринимательства.
В качестве организаторов выставок-ярмарок могут выступать государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.
Основными формами выставочно-ярмарочной деятельности являются:
крупные международные выставки, влияющие на развитие той или иной отрасли промышленности, науки и
сегмента рынка;
международные, межрегиональные и городские специализированные выставки-ярмарки;
специализированные выставки-салоны;
национальные и региональные выставки.
Единым организационно-методическим центром выставочно-ярмарочной деятельности в г. Москве выступает Московская торгово-промышленная палата, при которой существует Комитет по выставочной деятельности.
Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольствен-Нъ>-е рынки. Это место купли-продажи конкурентоспособ-ного товара (сельскохозяйственной продукции и продо-
вольствия) независимыми операторами (продавцами и покупателями) по установленным правилам. В качестве продавцов здесь выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — предприятия розничной торговли и общественного питания, предприятия перерабатывающей промышленности, мелкооптовые коммерческие структуры, а также покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.
Разновидностью оптового рынка являются новые мещ кооптовые «магазины для магазинов» — «cash & carry», что в переводе на русский язык означает «плати и уноси». Они рассчитаны на мелкооптовых покупателей — розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д. Здесь клиенты имеют доступ к товарам, на мелкооптовые партии которых установлены опто-j вые цены. Погрузка товаров производится самостоятельно клиентом.
Более подробно о продовольственных оптовых рынках щ мелкооптовых магазинах речь идет в главе «Коммерческая работа по продаже товаров».
4.4. Контроль исполнения договоров и хода поставки товаров
Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Поэтому важной частью коммерческой работы является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Это позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.
Исполнение договоров поставки товаров контролируется по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству и комплектности поставляемых товаров, соблюдению транспортных условий, расчетной дисциплины. Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки, порядка согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.
Исполнение договоров поставки сопровождается подготовкой и оформлением большого количества документов. Так, обслуживание продвижения товаров осуществляют различные звенья: производственные, транспортные, посреднические и торговые предприятия.
Большое значение имеют документы, содержащие сведения об ассортименте, количестве и стоимости товаров, их основных отличительных признаках (размеры, сорта и т. д.).
Одним из основных документов этой группы является счет-фактура, который выписывается продавцом на имя покупателя при отгрузке товаров и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в нем сумму.
В счете-фактуре указывают:
порядковый номер счета-фактуры;
наименование, идентификационный номер и почтовый адрес поставщика товара;
наименование и почтовый адрес получателя товара;
наименование товара;
страну происхождения товара;
номер грузовой таможенной декларации (при реализации товара отечественного производства в соответствующей графе ставится прочерк);
стоимость (цену) товара;
сумму налога на добавленную стоимость;
дату составления сета-фактуры и др.
С |
В спецификации, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью, указывается в развернутом виде) ассортимент товаров, подлежащих поставке, их количеств во, цена, сумма и сроки поставки. В соответствии со спе-| цификацией должна осуществляться отгрузка товаров.
Очень важную роль играют документы, удостоверяю-] щие качество товаров. Стороны, заключая договор, долж-| ны определить вид документа, которым будет удостоверяться качество товара.
При поставке товаров, подлежащих обязательной сер-| тификации, в наличии обязательно должны быть сертификаты соответствия, являющиеся определенной гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья потребителей.
В левом верхнем углу сертификата соответствия (рис. 11 наносится знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию и имеет стабильное качество.
Сертификат должен иметь регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата.
Далее следует название органа по сертификации с укая занием адреса и номера телефона, а также его регистраци-1 онного номера по Государственному реестру.
Затем указываются наименование, тип, вид, марка, тех-] нические условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное из- ] делие» (в последних двух случаях проставляется номер и| размер партии или номер самого изделия).
Обязателен номер товарно-транспортной накладной, доя говора, контракта или документа о качестве продукции.
В тех случаях, когда партия товаров достаточно великая и в отведенном на бланке сертификата месте нельзя уме-1 стить наименование всех товаров, к нему дается приложение — перечень продукции, на которую распространяется его действие.