Оценка выбранной стратегии

Оценка выбранной стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель стратегического планирования - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Стратегическое планирование - это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Функции стратегического планирования:

- Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

- Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.

- Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

- Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.

Портфель предприятия – совокупность бизнес-единиц, принадлежащих одной корпорации.

СБЕ – самост. Подразделение пред-ия, которое имеет свой центр упр-ия и специализацию.

Портфельный анализ – инструмент страт. Менеджмента, который позволяет обеспечить сочетание бизнес-единиц, в капитале. Он определяет приоритеты инвестирования в те или иные направления бизнеса.

Единицей портфельного анализа является «стратегическая зона хозяйствования» (СЗХ). СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы.

Инструменты портф.анализа: матрица БКГ (темпы роста и относительная доля на рынке), матрица Маккинзи (долгосрочная привлекательность отрасли и конкурентная позиция).

2. Налоговое планирование и его роль в менеджменте.

Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность организации, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет. При этом следует отметить, что эта деятельность налогоплательщика направлена не на нарушение налогового законодательства, а лишь на законное использование всех существующих льгот и особенностей налогового права в свою пользу.

Налоговое планирование означает совокупность плановых действий, объединенных в систему, направленных на максимальный учет возможностей оптимизации и минимизации налоговых платежей в рамках общего стратегического планирования организации.

Суть нал-го план-ия заключ. В поиске оптимизации налоговых платежей в интересах бизнеса.

Налоговое планирование должно начинаться еще до регистрации организации как таковой, поскольку даже на выбор организационно-правовой формы предпринимательства оказывает влияние налоговая система, если предприниматель стремится обеспечить для себя наилучшее положение с точки зрения уплаты налогов.

Элементы налогового планирования:

1. Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также предоставления отчетности, не допуская при этом издержек, влекущих за собой неизбежные штрафные санкции.

2. Стратегия минимизации (оптимизации) налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии.

3. Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше четырех месяцев.

4. Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать оперативную объективную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.

Результаты налогового планирования необходимо оценивать не только суммами уменьшенных налогов и полученных выгод, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения.

В процессе налогового планирования можно выделить ряд укрупненных последовательных этапов, каждый из которых состоит из целого набора взаимосвязанных процедур:

1. На первом этапе налогового планирования, который совпадает с моментом возникновения идеи об организации коммерческого предприятия, осуществляется формирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения, в связи с чем сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства.

2. На втором этапе решается вопрос о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте расположения предприятия и его структурных подразделений, имея в виду не только страны и регионы с льготным режимом налогообложения, но и регионы России с особенностями местного налогообложения.

3. На третьем этапе решается вопрос о выборе одной из существующих организационно-правовых форм юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица (простое товарищество или индивидуальное предпринимательство физических лиц).

4. На четвертом этапе анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов на предмет использования в коммерческой деятельности, по результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который является составной частью общего налогового планирования.

5. На пятом этапе производится анализ всех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности (купля-продажа, посредническая деятельность и аренда и т.п.) с точки зрения минимизации совокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли.

6. На шестом этапе решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея в виду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода. Например, дивиденды по вложениям в корпоративные ценные бумаги облагаются по ставке 15%, а доходы от вложений в государственные ценные бумаги вообще освобождены от налогов.

Таким образом, если первые три этапа налогового планирования имеют место лишь один раз - до регистрации предприятия, то этапы 4-6 относятся к текущему, повседневному планированию. При этом повседневному контролю подлежит обоснованность налоговых льгот к каждой сделке.

Налоговое планирование неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта и должно осуществляться в ходе хозяйственной деятельности, на всех ее уровнях и этапах и быть непременным и непосредственным ее элементом.

Поиск путей оптимизации налоговых платежей представляет собой одно из направлений налогового планирования, осуществляемого в интересах бизнеса.
В современной экономике на один бизнес-план, ни одно управленческое решение никогда не принимается без учета реалий действующей системы налогообложения. В любой организации эту задачу решают подразделения, отвечающие за налоговый менеджмент. Даже если налоговые отчисления не могут существенно повлиять на экономическую политику предприятия, необходимость осуществления деятельности в области управления налоговыми платежами может возникнуть для своевременного и правильного исчисления начисленных налоговых выплат. В целом грамотное применение налогового менеджмента позволяет значительно улучшить конкурентоспособность организации, повысить ее рентабельность и инвестиционную привлекательность.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Следует различать налоговое планирование как более широкое понятие и планирование налогов как более узкое понятие.
Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта – это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.
Планирование налогов – это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм определенных налогов.

Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется на двух основных принципах.

Первый принцип:

Платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов.

Второй принцип:

Платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.

Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ий и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собст-ти, хозяйс-го веденияили оперативного упр-ия денежных средств вцелях фин-го обеспечения деят-ти гос-ва и муниц.образ-ий.

Налоговая льгота – представленная нал-ым закон-ом исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогопл-ка.

Виды налогов: Фед., Рег, Местн. Специальные налоговые режимы: 1.для с/х товаропроизводителей (единый с/х налог) – право перейти на этот режим у тех, у кот. За год доля дохода от реализ-ии прод-ии составляет менее 70%.Перейдя наэтот режим они освобождаются от: налога на прибыль, на имущество орг-ии, ЕСН, и платят налог на добавленную ст-ть -6%.; упрощенная система налогооб-ия – освоб-ся от тех же налогов, что и с/х, если за 9мес. в том году, в кот. орг-ия подает заяву на упрощенку доходы от реализ. Не превысили 45млн.руб., меняется с учетом коэф-та дефлятора, кот. В 2015г. = 1.147.(не вправе применять банки, страховщики, ломбарды, негос-ые пенсион.фонды; система налогообл. В виде единого налога на вмененный доход (потенциально возможный доход налогопл-ка, кот. рассчит-ся с учетом условий, кот. влияют на получение этого дохода) для отдельных видов деят. Используют коэф. дефлятор (в2015г.=1,798) - ценовой индекс, созданный для измерения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период времени в экономике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: