Т4йны гипн034. И/1И операция К4 сознании jft

Его глаза наполнялись ужасом; воя в отчаянии, не имея возможности отвести глаз от сверкающего камня, тигр корчился и трепетал до тех пор, пока у него не начинались судороги от страха и боли. Тогда он ложился, слабо постанывая, но все еще продолжая смотреть на драгоценность. По окончании спектакля тигр, обессиленный, падал на землю.

Невозможно проверить истинность фактов, но древние книги заверяли, что факиры заставляли статуи ходить, могли заскакивать в огонь и не обжигаться, летать по воздуху, делать хлеб из камней, изменять свой вид, одновременно обладать двумя лицами, превращаться в столб, заставлять закрытую дверь самопроизвольно открываться, а домашние сосуды передвигаться без посторонней помощи. Возможно, эти явления обусловлены не легковерностью зрителей, а действием внушения: если фокусники легко завораживали животных, то отчего бы им не испытать свое могущество на людях.

Мощной силой самовнушения можно объяснить потрясающие воображение возможности йогов. Посредством особых приготовлений йоги оставались захороненными под двухметровым слоем земли в течение нескольких дней. Вот как описан подобный опыт у Елены Блаватской: «...человеческая фигура, заключенная в мешок из полотна, завязанный над головой шнурком. Руки


to Т4ЯНЫ. Н4Х04КИ. СЕНСАЦИИ _______________

и ноги факира сморщенные и негнущиеся, лицо распухло, голова, свисающая к плечам, подобна голове трупа. Не обнаруживая сердцебиения, факир-йог лежал как мертвый, пока его не начинали поливать теплой водой. Процесс оживления заключался в последующем купании в горячей воде, растирании, удалении восковых затычек из ноздрей и ушей, притирании глазных век топленым маслом из молока буйволицы и заканчивался тройным прикладыванием горячей пшеничной лепешки толщиною с дюйм к макушке головы. В индийских медицинских летописях находили примеры приостановленной жизни в результате удушения, утопления или вдыхания ядовитых газов. Жизнь таких "покойников" восстанавливалась после 12 часов нахождения в состоянии "смерти"».

Согласно описаниям, внешние признаки «мертвецов» были схожи с особенностями человека, погруженного в гипнотический транс. Отсутствовали дыхание и пульс, тело становилось холодным и синело на глазах, мышцы твердели, а взгляд останавливался. Йоги гордились своими талантами, говоря, что они «могут умирать или испускать последний вздох, когда им вздумается, и затем, приложив усилия, возвращаться к жизни, повторяя это много раз».

В записях Плутарха повествуется о Теспе-зии, упавшем с большой высоты и пролежав-


Т4ЯНЫ ГИПНОЗ/4. ИЛИ ОПЕРАЦИЯ Н4 СОЗНАНИИ <jft шем три дня, считаясь мертвым. Античный автор излагал переживания покойника в течение периода частичной смерти.

«Теспезий, — рассказывал Плутарх, — увидел, что отличается от окружающих его умерших. Те были прозрачны и окружены сиянием, тогда как он влачил за собою след темного излучения, теневую линию». Описанное явление не было удивительным для европейца, знавшего о состоянии транса из древних летописей, где рассказывалось об оракулах и сивиллах.

Оракул (от лат. ого — «говорю», «прошу») у древних греков, римлян и народов Востока — жрец, передававший откровение от имени божества вопрошавшим верующим.

Толкователем полученного изречения являлся сам священник. Непосредственное общение с божеством происходило в определенном месте, а слова передавались в виде символов или сновидений. Самые известные из оракулов древности — дельфийские — вдыхали одуряющие пары горячего источника, выходившие из расщелины скалы, чем приводили себя в состояние транса. Еще не зная гипнотического воздействия различных физиологических факторов, пророки разных мест приходили к «ясновидению», наблюдая движение листьев на священном дубе или слушая звуки, исходившие от металлических сосудов. Под журчанье священ-

У


Щ ТУ4ИНЫ. НАХОАКН, СЕНСАЦИИ _______________

ного источника впадали в полусонное состояние оракулы Додоны. Пророки Делоса внимательно вслушивались в шелест лавра. В Ливии жрецы храма Зевса Аммонского гипнотизировали себя, глядя на сверкающее драгоценностями изображение божества.

Туманные фразы, произносимые дельфийским оракулом, свидетельствуют о пребывании в крайней экзальтации, когда исключается сознательный обман, хотя жрецы часто обеспечивали себе непогрешимость, давая двусмысленные ответы. Назначение оракула не ограничивалось предсказанием будущего; от имени божества они принимали решение в тех исключительных случаях, когда человеческая мудрость оказывалась несостоятельной.

Перед началом пророческой деятельности оракул подвергался «одухотворяющему действию божества». Например, после однодневного поста с трехдневным воздержанием от вина ясновидящий засыпал в храме, чтобы во сне ему открылась воля создателя.

К оракулам относятся странствующие пророчицы сивиллы; греки особенно почитали эрит-рейских, а жители Апеннин — кумейских.

Среди 12 легендарных прорицательниц, упоминаемых античными авторами, наиболее известна сивилла Кумекая, которой приписывается создание сборника «Сивиллины книги», где пред-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: