НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О СОСТАВНОЙ ЧАСТИ НИОКТР
по теме:
«Анализ и уточнение комплекса исходных данных для разработки технологии управляемой механообработки деталей ГТД»
в рамках проекта:
«Разработка управляемой технологии механообработки высоконагруженных деталей энергоустановок на основе создания высокоскоростных станков с гибридной кинематикой»
(Направление – Механообработка)
Уфа 2014
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 2
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 4
ВВЕДЕНИЕ.. 5
АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ.. 6
ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКА БЛИСКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ. 12
ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКА БЛИСКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ.. 13
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НА КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ.. 17
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем отчете использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Блиск: диск, выполненный за одно целое с рабочими лопатками
В настоящем отчете применяют следующие обозначения и сокращения:
· МО – механообработка;
· ЧПУ – числовое программное управление;
· СОЖ – смазочно-охлаждающие жидкости;
· ГТД – газотурбинный двигатель;
· КИМ – коэффициент использования материала;
· УП – управляющая программа
· CAD –Computer-Aided Design
· CAM – Computer Aided Manufacturing
· CAI – Computer-Assisted Instruction
·
ВВЕДЕНИЕ
Развитие авиационного двигателестроения во многом определяется созданием новых материалов, применение которых позволяет улучшать важнейшие параметры двигателя. Ресурс работы двигателя в значительной мере определяется работой камеры сгорания, поршня и других деталей, которые в основном изготавливают из алюминиевых жаропрочных сплавов для увеличения мощности и облегчения массы двигателя.
МО является одним из важнейших производственных процессов. Практически каждая деталь авиадвигателя содержит элементы, к которым предъявляются жесткие требования по точности и качеству поверхности. Удовлетворить эти требования невозможно без применения МО, поэтому операции лезвийной обработки являются ответственным этапом изготовления данных деталей.
|
|
Разработка новых технологий МО деталей из алюминиевых сплавов должна начинаться с анализа существующих научно-технических решений по инструментальному обеспечению и оптимизации процессов резания. Для осуществления эффективной обработки алюминиевых сплавов необходимо выяснить роль параметров МО в отношении качества и точности изготовления деталей.
Для сокращения времени промышленного освоения технологии МО алюминиевых сплавов необходимо провести моделирование процессов МО. Моделирование МО должно включать в себя исследования тепловых явлений в зоне обработки и анализ напряженно деформированного состояния несущей конструкции станочного оборудования.
Разрабатываемая структура операций механической обработки, входящих в состав технологического процесса изготовления моноколеса, позволит получить деталь с требуемым качеством поверхности и заданной точностью. CAD/CAM/CAI системы позволяют осуществить технологическую подготовку мелкосерийного опытного производства блиска ГТД.