Введение. «анализ и уточнение комплекса исходных данных для разработки технологии управляемой механообработки деталей гтд»

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О СОСТАВНОЙ ЧАСТИ НИОКТР

по теме:

«Анализ и уточнение комплекса исходных данных для разработки технологии управляемой механообработки деталей ГТД»

в рамках проекта:

«Разработка управляемой технологии механообработки высоконагруженных деталей энергоустановок на основе создания высокоскоростных станков с гибридной кинематикой»

(Направление – Механообработка)

Уфа 2014


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 4

ВВЕДЕНИЕ.. 5

АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ.. 6

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКА БЛИСКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ. 12

ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКА БЛИСКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ.. 13

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НА КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ.. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23


НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем отчете использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Блиск: диск, выполненный за одно целое с рабочими лопатками

В настоящем отчете применяют следующие обозначения и сокращения:

· МО – механообработка;

· ЧПУ – числовое программное управление;

· СОЖ – смазочно-охлаждающие жидкости;

· ГТД – газотурбинный двигатель;

· КИМ – коэффициент использования материала;

· УП – управляющая программа

· CAD –Computer-Aided Design

· CAM – Computer Aided Manufacturing

· CAI – Computer-Assisted Instruction


·

ВВЕДЕНИЕ

Развитие авиационного двигателестроения во многом определяется созданием новых материалов, применение которых позволяет улучшать важнейшие параметры двигателя. Ресурс работы двигателя в значительной мере определяется работой камеры сгорания, поршня и других деталей, которые в основном изготавливают из алюминиевых жаропрочных сплавов для увеличения мощности и облегчения массы двигателя.

МО является одним из важнейших производственных процессов. Практически каждая деталь авиадвигателя содержит элементы, к которым предъявляются жесткие требования по точности и качеству поверхности. Удовлетворить эти требования невозможно без применения МО, поэтому операции лезвийной обработки являются ответственным этапом изготовления данных деталей.

Разработка новых технологий МО деталей из алюминиевых сплавов должна начинаться с анализа существующих научно-технических решений по инструментальному обеспечению и оптимизации процессов резания. Для осуществления эффективной обработки алюминиевых сплавов необходимо выяснить роль параметров МО в отношении качества и точности изготовления деталей.

Для сокращения времени промышленного освоения технологии МО алюминиевых сплавов необходимо провести моделирование процессов МО. Моделирование МО должно включать в себя исследования тепловых явлений в зоне обработки и анализ напряженно деформированного состояния несущей конструкции станочного оборудования.

Разрабатываемая структура операций механической обработки, входящих в состав технологического процесса изготовления моноколеса, позволит получить деталь с требуемым качеством поверхности и заданной точностью. CAD/CAM/CAI системы позволяют осуществить технологическую подготовку мелкосерийного опытного производства блиска ГТД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: