Введение. В современном мире нам то и дело приходится слышать слово «равенство» в отношении рас, вероисповеданий

В современном мире нам то и дело приходится слышать слово «равенство» в отношении рас, вероисповеданий, национальностей и полов. Но что касается полов — насколько это равенство реально? Боюсь, не слишком. К сожалению, с точки зрения многих религий и социальных учреждений женщина до сих пор еще считается низшим существом, — причем некоторые осмеливаются высказывать такие убеждения публично и даже с совершенно неуместной гордостью. Хотя общество иногда позволяет женщине обрести власть и авторитет, это редко сказывается на положении ее сестер в более низких слоях общества, и при этом соперники-мужчины не прекращают прилагать усилия, чтобы сместить ее.

Где источник бытующего в обществе мифа о неравенстве? Что породило ложные и соЁершенно несправедливые догмы, которые его поддерживают? Или, возможно, вопрос нужно ставить иначе: какие энергии вызвали в нашем обществе тонкое генетическое программирование определенных предрассудков и табу? За сотни лет эти предрассудки постепенно пропитали собой ткань нашей жизни и настолько глубоко отпечатались в бессознательном, что люди слепо принимают их как неопровержимую догму земного существования.

На страницах данной книги мы будем исследовать эти и другие метафизические вопросы относительно истинной природы и статуса женщины, а заодно поговорим о физических и душевных страданиях, которые описанные тут факторы причинили миллионам и миллионам женщин на протяжении столетий. Прежде чем мои наименее воинственные читатели отложат книгу, хочу заверить их,что борьба полов (на мой взгляд, представляющая собой искусственно созданный и запрограммированный в подсознании конфликт, которому нет места в цивилизованном обществе) — отнюдь не тема моей книги. Как мужчины, так и женщины, сами того не желая, вписывали свои страницы в свод пороков,

правивших обществом в последние столетия, и каждый пол в той или иной мере подыгрывал другому. Возможно, освобождение требуется не столько женщинам или мужчинам, сколько некоей третьей силе, или катализатору, соединяющему их. Иными словами, нужно не ограничиваться симптомами, а попытаться отыскать истинную причину болезни, — ив следующих главах она обнажится.

Процесс индивидуализации, включающий в себя установление равновесия между анимой и анимусом* внутри личности, представляет собой неотъемлемую часть естественного эволюционного развития Homo sapiens. Чем большей духовной зрелости достигает человек, тем меньшую роль для него играют половые различия. В по-настоящему просветленном обществе мужчины и женщины будут жить в гармонии, деля друг с другом любые переживания, тяготы, страдания и радости в полном взаимопонимании, — и смогут если не полностью, то хотя бы частично «прочувствовать» опыт друг друга.

Для объективного исследования данного предмета требуется многомерный всеобъемлющий взгляд — начиная от социологического анализа и заканчивая научным и метафизическим разоблачением глубоко укоренившихся в сознании ошибочных верований и вредоносных шаблонов поведения. Способствуют ли, например, общепринятые взаимоотношения между полами росту каждой личности в соответствии с фундаментальными космическими законами? Или же они являются порождениями интеллекта, того самого интеллекта, который питается энергией конфликта, конкурентной борьбы и унижения человеческого достоинства? Если верно последнее, тогда нам необходимо отыскать и разоблачить этого слугу хаоса, который так долго правил нашей планетой, избрав женское начало в качестве козла отпущения или лабораторной мыши. После этого мы сможем разбить цепи и навсегда выйти из-под его власти. А если приношение женщины в жертву — это всего лишь стадия роста Homo sapiens, тогда не пора ли нам расстаться с лохмотьями проведенного в трансцендентной нищете детства и кричащими атрибутами бунтарской юности, чтобы надеть гармоничные одеяния личностной целостности и духовной зрелости?

Проблемы женщин, как мне видится, представляют собой всего лишь один из симптомов гораздо более серьезной болезни, которая терзала нашу планету на протяжении столетий и продолжает терзать вопреки усилиям, предпринимаемым просветленными реформаторами, психологами, социологами и духовными учителями, стремящимися к либеральным и справедливым преобразованиям.

* Термины, введенные психологом К. Г. Юнгом. Анима — женский аспект женской и мужской психики, анимус — мужской аспект мужской и женской психики. — Прим. ред.

Некоторые эзотерические школы высказывают предположение, что, когда душа (или дух) входит в женское тело, она делает это специально для того, чтобы познать подчинение. Поэтому не следует нарушать status quo в отношениях между полами. Это все равно что сказать, будто нам не нужно искать средства против болезней, ежегодно уносящих жизни тысяч людей, поскольку исцеление помешает многим душам обрести даруемый данной разновидностью страдания опыт. В то время как борьба с болезнями считается вполне оправданной и благородной задачей, многие полагают, будто незавидная участь женщины является необходимым условием сбалансированного функционирования социальных структур.

Полная чепуха! Если эта планета станет более уютной и безопасной для женщин и они смогут жить здесь, не боясь душевных и физических издевательств, которым они подвергаются на всех уровнях общества; если женщины будут признаны духовно равными мужчинам и получат право реализовать себя в любой области человеческой деятельности,— тогда смогут достичь духовной зрелости и те души, которые проходят через мужской опыт. Но всегда есть души, или духи, предпочитающие остаться «детьми» и отказывающиеся в полной мере взять на себя физические, умственные и духовные обязанности взрослого человека. До тех пор пока не вмешаются более могущественные силы и Гея не решит снова наказать своих неразумных детей, подобные духи будут снова и снова воплощаться либо в мужчинах, либо в таких женских телах, которые позволяют беззаботно жить за счет мужчин, все еще следующих устаревшим религиозным и социальным догмам.

Надеюсь, что следующие главы, где описаны верования, надежды и истории из жизни женщин прошлого и настоящего, смогут объяснить мою позицию. Причем говорить мы будем не только о тех женщинах, что оставили свой след — большой или крохотный — в памяти общества. Речь пойдет о чувствах, взглядах, проблемах, огорчениях и жертвах «обычных» женщин, столкнувшихся с трудностями и быстро изменяющимися ценностями современного мира, — о тех радостях и горестях, которыми мы тихо делимся друг с другом, чтобы хоть ненадолго освободиться от груза повседневной жизни и обрести силы для дальнейшей борьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: