Изоляция больного. На контактных накладывают карантин на 7 дней. Наблюдение за контактными включает ЛОР-осмотр, термометрию, ежедневный осмотр слизистых оболочек и зева, мазки из зева и носа на палочку дифтерии. Привитым вводят дифтерийный антитоксин однократно 0,5 мл в/м. Бактерионосителей госпитализируют. Проводят местное лечение. Заключительную дезинфекцию проводят 1% раствором хлорамина.
Иммунизация.
Вакцинацию проводят с 3-месячного возраста трехкратно с интервалом 45 дней дифтерийным анатоксином АКДС (АКДС-М, АДС-М). Ревакцинация АКДС в 18 мес. Ревакцинация АДС в 7 и 14 лет.
Задание для самостоятельной работы:
1. Решите ситуационные задачи и задания тестового контроля.
2. Осмотрите больного и опишите выявленные изменения в состоянии его здоровья.
Схема обследования больного.
При сборе анамнеза обратите внимание на:
· Эпид. анамнез: источник заболевания, контакты, инкубационный период, посещение детских учреждений).
· Прививки.
· Фоновые заболевания, осложняющие течение инфекционного процесса.
|
|
· Наличие перинатальной энцефалопатии.
· Наличие экссудативного диатеза, аллергических заболеваний или реакций, кишечного дисбактериоза.
При объективном исследовании обратить внимание на:
· Тяжесть состояния, температурную реакцию, неврологический статус, менингеальные знаки, поражение периферической и центральной нервной системы, выраженность инфекционного токсикоза.
· Состояние слизистой рта, конъюнктивы, состояние зева.
· Состояние подкожной клетчатки шеи.
· Пальпацию лимфоузлов (размер, консистенция, болезненность, подвижность).
· Состояние сердечно-сосудистой системы (АД, сосудистая недостаточность, "инфекционное сердце", миокардиты).
· Размеры печени и селезенки.
· Наличие дизурических явлений, цвет мочи, суточный диурез.
· Осмотр других органов и систем.
При интерпретации лабораторных данных:
· Клинический анализ крови (лейкоцитоз, лейкоцитарная формула, СОЭ)
· Анализ мочи.
· Бактериологическое исследование мазки из зева и носа).
· Серологическое исследование крови в динамике (нарастание титра антител).
· ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ.
Ситуационные задачи