При сборе анамнеза обратите внимание на:
· эпидемиологические данные в семье, детском коллективе;
· начало и динамику заболевания до поступления ребенка в стационар;
· проводимое дома лечение.
При объективном исследовании обратить внимание на:
· общее состояние ребенка;
· наличие признаков токсикоза;
· наличие катаральных симптомов со стороны верхних дыхательных путей;
· наличие сыпи, ее характер и локализацию;
· наличие менингеальных симптомов;
· наличие кишечной дисфункции;
· нарушение активной подвижности конечностей;
· нарушение дыхания, глотания, очаговой симптоматики (поражение ядер черепно-мозговых нервов);
· частоту пульса и дыхания;
· величину АД;
· данные пальпации, перкуссии и аускультации органов грудной клетки;
· состояние органов брюшной полости.
При интерпретации лабораторных данных:
· клинический анализ крови (содержание эритроцитов, Нв, лейкоцитов, лейкоцитарную формулу, СОЭ);
· анализ спинномозговой жидкости;
· бактериологическое исследование слизи из носа и зева;
|
|
· серологическое исследование на комплеменсвязывающие антитела в парных сыворотках;
Ситуационные задачи.
Задача №1
Ребенок 5 лет получал амбулаторное лечение на участке по поводу назофарингита. На 3 день от начала заболевания появилась головная боль, рвота, повышение температуры до 39ºС, геморрагическая сыпь на коже звездчатой формы. Больной доставлен фельдшером в ЦРБ без оказания помощи.
В приемном покое присоединилось мраморность кожи, холодные конечности, липкий пот, нитевидный пульс, пульс 160 в 1 мин, АД 80/25 мм. рт. ст., боли в животе, олигурия.
Вопросы: 1. Ваш диагноз. 2. Составьте план дополнительного обследования.
3. Лечебная тактика.