double arrow

Схема обследования больного


При сборе анамнеза обратите внимание на:

· эпидемиологические данные в семье, детском коллективе;

· начало и динамику заболевания до поступления ребенка в стационар;

· проводимое дома лечение.

При объективном исследовании обратить внимание на:

· общее состояние ребенка;

· наличие признаков токсикоза;

· наличие катаральных симптомов со стороны верхних дыхательных путей;

· наличие сыпи, ее характер и локализацию;

· наличие менингеальных симптомов;

· наличие кишечной дисфункции;

· нарушение активной подвижности конечностей;

· нарушение дыхания, глотания, очаговой симптоматики (поражение ядер черепно-мозговых нервов);

· частоту пульса и дыхания;

· величину АД;

· данные пальпации, перкуссии и аускультации органов грудной клетки;

· состояние органов брюшной полости.

При интерпретации лабораторных данных:

· клинический анализ крови (содержание эритроцитов, Нв, лейкоцитов, лейкоцитарную формулу, СОЭ);

· анализ спинномозговой жидкости;

· бактериологическое исследование слизи из носа и зева;

· серологическое исследование на комплеменсвязывающие антитела в парных сыворотках;

Ситуационные задачи.

Задача №1

Ребенок 5 лет получал амбулаторное лечение на участке по поводу назофарингита. На 3 день от начала заболевания появилась головная боль, рвота, повышение температуры до 39ºС, геморрагическая сыпь на коже звездчатой формы. Больной доставлен фельдшером в ЦРБ без оказания помощи.

В приемном покое присоединилось мраморность кожи, холодные конечности, липкий пот, нитевидный пульс, пульс 160 в 1 мин, АД 80/25 мм. рт. ст., боли в животе, олигурия.

Вопросы:1. Ваш диагноз. 2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Лечебная тактика.


Сейчас читают про: