Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Б) Образование, воспитание, самовоспитание, обучение




Этимологически образование восходит к понятиям «образ», «образец». В древ­ности это слово относилось ко всем видам деятельности человека («образовать» форму глины, камня, древесины и т.д.). Потом термин «образование» стал обо­значать преимущественно процесс и результат педагогической деятельности, заключающийся в формировании образа человека.

В настоящее время образование трактуется как «единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориен­тированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общеобразовательном сознании социальные эталоны» (Сластенин В.А. и др.Педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - С. 74).

В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни индивида и общества в целом, социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.

Образование носит культурно-исторический характер, являясь составной частью культуры, показателем и характеристикой той или иной общественно-экономической формации. Оно выполняет функции обучения, воспитания и раз­вития человека, передачи культуры от поколения к поколению.

Воспитание - одна из фундаментальных категорий педагогики. Соотноше­ние понятий «образование» и «воспитание» пока остается предметом дискус­сий. Одни авторы термин «воспитание» трактуют шире понятия «образование», другие - определяют их как противоположные стороны педагогического про­цесса.

Понятие «воспитание» употребляется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность с целью формирования у нее социально зна­чимых качеств. В данном случае воспитание практически отождествляется с со­циализацией. В узком смысле «воспитание - это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса» (Сластенин В.А. и др.Педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - С. 62). Деятельность педагогов при этом назы­вается воспитательной работой.

Воспитание направлено на формирование определенных качеств личности: гражданственности, патриотизма, трудолюбия и др. Возникло воспитание из практической потребности приспособления человека к жизни в обществе, оно является вечной категорией, носит конкретно-исторический характер. Основ­ные виды воспитания - умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое.

Понятие «воспитание» тесно связано с самовоспитанием, под которым пони­мается систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Самовоспитание призвано укреплять и развивать способность к добровольному выполнению обя­зательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива и общества. В процессе самовоспитания используются такие способы, как самоанализ, само­внушение, самоорганизация, самоконтроль и др.




Обучение - это «специфический способ образования, направленный на разви­тие личности посредством организации усвоения обучающимися научных зна­ний и способов деятельности» (Сластенин В.А. и др.Педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - С. 74).

Обучение отличается от воспитания более высокой степенью регламентированности педагогического процесса нормативными предписаниями как содер­жательного, так и организационно-технического плана (государственный стан­дарт, программы, учебный год, урок и т.п.). Обучение направлено на усвоение обучающимися знаний, умений, навыков и развитие их умственных способ­ностей.

Воспитание и обучение тесно взаимосвязаны: обучение должно быть воспиты­вающим, а воспитание - обучающим. Графически это можно представить следу­ющим образом (схема 4).

Схема 4





Дата добавления: 2015-02-15; просмотров: 1150; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8463 - | 8060 - или читать все...

Читайте также:

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.