К настоящему времени внутри педагогической науки сложились отдельные самостоятельные отрасли педагогики (табл. 1).
Таблица 1.
Отрасли педагогики и их основные задачи
Отрасль | Задачи |
Общая педагогика | Исследование общих закономерностей образования |
Возрастная педагогика | Изучение возрастных аспектов обучения и воспитания (дошкольная и школьная педагогика, педагогика взрослых - андрогогика) |
Социальная педагогика | Разработка теории и методики внешкольного образования детей и взрослых. |
Коррекционная педагогика | Сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих); тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих); олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития); логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи) |
Частные методики (предметные дидактики) | Исследование специфики применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов |
История педагогики и образования | Изучение развития педагогической теории и практики в различные исторические периоды |
Отраслевая педагогика | Выявление особенностей обучения и воспитания людей, работающих или намеревающихся работать в конкретных отраслях экономики и культуры: военная, спортивная, профессиональная, производственная, криминалогическая и т. п. |
Сравнительная педагогика | Исследование закономерностей функционирования и развития образовательных систем в различных странах путем их сопоставления |
Исправительно-трудовая педагогика | Теоретическое обоснование и разработка методики перевоспитания правонарушителей всех возрастов |
|
|