Дидактическая система К.Д. Ушинского

6. Отечественная педагогика. Идеи А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

Литература по теме:

1. Андреева И.Н., Васильева З.И., Ахаян Т.К. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. – М.: «Академия», 2002. – 416с.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: «Академия», 2001. – 416с.

3. История педагогики в России: Хрестоматия. / Сост. С.Ф.Егоров. – М.: «Академия», 2002. – 400с.

4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие. / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 512с.

5. Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIIIвв.): Учеб. пособие. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 112с.

6. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): Учеб. пособие. – М.: Изд.дом «ФОРУМ», 1998. – 584с.

7. Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие. /Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2002. – 603с.

8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.

9. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519с.

10. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учеб. пособие. / А.М.Цирульников. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 272с.

Тема семинарского занятия:

«Развитие, воспитание и формирование личности»

Семинарское занятие рассчитано на 2 часа

Цель занятия: выявить и закрепить знания студентов по данной теме; развивать умение выделять главное; стремиться воспитать чувство ответственности.

Основные вопросы:

1. В чем сущность развития личности?

2. Дайте характеристику факторов формирования личности.

3. Почему деятельность является ведущим фактором формирования личности?

4. Какое место в структуре процесса формирования личности занимает самовоспитание?

5. Охарактеризуйте особенности воспитания детей младшего школьного возраста.

6. Охарактеризуйте особенности воспитания подростка.

7. Что такое «индивидуальные особенности» и какие взгляды существуют на их учет в учебно-воспитательной работе?

Темы докладов и рефератов:

1. Влияние среды на развитие личности.

2. Деятельность как фактор развития личности.

Литература по теме:

1. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. – Ростов- н/Д., 1997.

2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2002. – 320 с.

3. Кутасова Т.Л. Человек как личность. – Ростов н/Д, 1997

4. Максакова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001. – 208с.

5. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256с.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методка воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576с.

8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519с.

9. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.

Тема семинарского занятия:

«Педагогический процесс как система и целостное явление»

Семинарское занятие рассчитано на 2 часа

Цель занятия: выявить и систематизировать знания студентов по данной теме; способствовать развитию логического мышления; развивать умение сопоставлять факты и события.

Основные вопросы:

1. Каковы исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении?

2. Назовите основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса.

3. Дайте характеристику системы образования в России.

4. Охарактеризуйте принципы организации педагогического процесса.

5. Дайте характеристику принципам управления деятельностью воспитанников.

6. Как развивается личность в педагогическом процессе?

Темы докладов и рефератов:

1. Педагогический процесс – сложная социальная система.

2. Авторская педагогическая система.

3. Законы и закономерности педагогического процесса.

Литература по теме

1. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М., 1999

2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1996.

3. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256с.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576с.

6. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. – М., 1997.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519с.

Тема семинарского занятия:

«Обучение в целостном педагогическом процессе»

Семинарское занятие рассчитано на 2 часа

Цель занятия: выявить и закрепить знания студентов по данной теме; способствовать развитию логического мышления; развивать память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: