Основные вопросы. 1. Что такое «воспитательный процесс»?

1. Что такое «воспитательный процесс»?

2. Что означает целенаправленность воспитательного процесса?

3. Какие существуют виды воспитания?

4. Что обуславливает сложность воспитательного процесса?

5. Почему воспитательный процесс отличается длительностью?

6. Что означает непрерывность воспитательного процесса?

7. Что является движущими силами воспитательного процесса?

8. Какие противоречия относятся к «внешним» и «внутренним»?

9. Охарактеризуйте общие закономерности воспитательного процесса.

10. Что такое содержание воспитательного процесса?

Темы докладов и рефератов

1. Воспитание – процесс двусторонний.

2. Перевоспитание и самовоспитание.

3. Диагностика воспитанности.

Литература по теме

1. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 2000.

2. Козлова Г.Н. Воспитание в отечественной общеобразовательной средней школе: цели, сфера действия, результаты. – Н.Новгород, 1999. – 294с.

3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2002. – 320 с.

4. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256с.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576с.

7. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. – М., 1998.

8. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 280с.

Яковлева Н.Н. Воспитательная работа в школе. – Мн.: НИО, 1997. – 80с.

Тема семинарского занятия:

«Формирование базовой культуры личности

В целостном педагогическом процессе»

Семинарское занятие рассчитано на 2 часа

Цель занятия: выявить и систематизировать знания студентов по данной теме; способствовать развитию логического мышления; развивать умение сопоставлять факты и события.

Основные вопросы

1. Раскройте содержание понятия «базовая культура личности».

2. Каковы основные задачи формирования базовой культуры личности?

3. Раскройте место и роль гражданского воспитания молодежи в формировании базовой культуры личности.

4. В чем вы видите причины нравственной запущенности детей? Приведите примеры преодоления этих причин.

5. В чем состоит сущность эстетической культуры учащихся?

6. Раскройте систему работы учреждений дополнительного образования по формированию эстетической культуры учащихс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: