double arrow

Основные вопросы. 1. Как связаны между собой процессы познания и обучения?


1. Как связаны между собой процессы познания и обучения?

2. Дайте характеристику основных функций процесса обучения.

3. Раскройте особенности структуры деятельности педагога.

4. Какова логика учебного процесса и каков механизм процесса усвоения знаний?

5. Раскройте особенности структуры деятельности учащихся.

6. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.

Темы докладов и рефератов

1. Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования.

2. Методологические основы обучения.

3. Современные теории обучения.

Литература по теме:

1. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М., 1993

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512с.

3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999.

4. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256с.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576с.

7.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519с.

Тема семинарского занятия:

«Современные формы и методы организации

Педагогического процесса»

Семинарское занятие рассчитано на 2 часа

Цель занятия: выявить и систематизировать знания студентов по данной теме; способствовать развитию логического мышления; развивать умение сопоставлять факты и события.

Основные вопросы

1. Какими преимуществами обладает классно-урочная система обучения в сравнении с другими системами?

2. Отчего зависит структура урока? Приведите примеры структуру уроков различных типов.

3. Назовите основные требования к современному уроку.

4. Какие методы обучения вам известны?

5. Какие виды устного изложения учебного материала вам известны и в чем их особенности?

6. Какие особенности демонстрации (показа) как метода обучения вам известны?

7. Как вы оцениваете специфику метода упражнения в обучении?

Темы докладов и рефератов

1. История организационного оформления педагогических систем.

2. Дополнительные формы организации педагогического процесса.

3. Нетрадиционные формы организации обучения.

Литература по теме

1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. – М.: Прометей, 1999. – 528с.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512с.

3. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. / С.А. Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256с.

4. Российская педагогическая энциклопедия / Гл.ред. В.В. Давыдов. – В 2 т. – М., 1993. – Т.1. – 608 с.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576с.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519с.

8.

Тема семинарского занятия:

«Сущность и содержание процесса воспитания»

Семинарское занятие рассчитано на 2 часа

Цель занятия: выявить и закрепить знания студентов по данной теме; способствовать развитию логического мышления; развивать память.


Сейчас читают про: