«История социологии»
1. Предмет истории социологии. Социологические теории в истории социологии: роль и функции
2. Этапы становления и развития зарубежной социологии. Периодизация
3. «Протосоциология»: социологические идеи античного мира, средневековья, социологические концепции нового времени
4. Позитивный метод в социологии. Социальная статика и динамика. Закон трех стадий
5. Огюст Конт – основатель социологии: идеи, работы, творчество
6. «Социология марксизма»: особенности подхода
7. Карл Маркс и Фридрих Энгельс – теоретики нового социально-экономического общества (о жизни и творчестве)
8. «Социальный органицизм» Г. Спенсера
9. Герберт Спенсер: идеи, работы, творчество
10. Теория социальных фактов Э. Дюркгейма
11. Эмиль Дюркгейм: идеи, работы, творчество
12. Роль концепции о разделении труда в теориях Э. Дюркгейма
13. Понимающая социология М. Вебера. Теория социального действия
14. Социальные нормы и типы господства. «Идеальный тип»
15. Макс Вебер: идеи, работы, творчество
16. Неопозитивизм: основные представители, подходы, критика
17. Георг Зиммель: идеи, работы, творчество
18. Чарльз Хортон Кули: идеи, работы, творчество
19. Структурно-функциональный подход в социологии Т. Парсонса
20. Толкотт Парсонс: идеи, работы, творчество
21. Теория социального действия Т. Парсонса
22. Психосоциология: представители и школы, критика
23. Джекоб Морено: идеи, работы, творчество. Социометрия
24. Эрих Фромм: идеи, работы, творчество (социологические заслуги)
25. «Историческая школа» социологии: представители и направления исследований
26. Антропологическая социологическая школа: представители, основные заслуги, критика
27. Людвиг Гумплович: идеи, работы, творчество
28. Американская социологическая школа: основные представители и идеи. Чикагская школа социологии: основные представители, основные заслуги.
29. Уильям Грэм Самнер: идеи, работы, творчество
30. Роберт Парк: идеи, работы, творчество
31. Эрнст Берджесс: идеи, работы, творчество
32. Символический интеракционизм: представители, основные подходы, критика
33. Джордж Герберт Мид: идеи, работы, творчество
34. Чарли Осгуд: идеи, работы, творчество
35. Метод социологического воображения Ч. Миллса
36. Герберт Блумер: идеи, работы, творчество
37. Этнометодология: представители учения, основные подходы
38. Гарольд Гарфинкель: идеи, работы, творчество
39. Бронислав Малиновский: идеи, работы, творчество
40. Теория личностной аномии Р. Мертона
41. Роберт Мертон: идеи, работы, творчество
42. Феноменологическая социология: предмет, научные школы, критика
43. Альфред Щютц: идеи, работы, творчество
44. Юрген Хабермас: идеи, работы, творчество
45. Системный подход в социологии: предшественники и сторонники
46. Теория сложных социальных систем Н. Лумана. Социология организаций
47. Габриэль Тард: идеи, работы, творчество
48. Никлас Луман: идеи, работы, творчество
49. Междисциплинарный подход в социологических взглядах Мишеля Фуко. О роли власти и знания
50. Неомарксизм в социологии: условия формирования, концепции, персоналии
51. Мишель Фуко: идеи, работы, творчество
52. Томас Лукман: идеи, работы, творчество
53. Пьер Бурдье: идеи, работы, творчество
54. Социология политики П. Бурдье
55. Жан Бодрийяр: идеи, работы, творчество
56. Энтони Гидденс: идеи, работы, творчество
57. Макс Хоркхаймер: идеи, работы, творчество
58. Питер Бергер: идеи, работы, творчество
59. Франкфуртская школа: персоналии и след в социологической науке
60. Особенности развития и перспективы современной зарубежной социологии (постмодерновый период)
б) критерии оценивания компетенций (результатов):
Вопросы заданий направлены на выявление уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков по компетенциям (ОК-10, ПК-1). В контрольный тест включаются задания разного типа, позволяющие оценить степень освоения компетенций:
§ на определение понятия;
§ на характеристику признаков явления;
§ на выбор правильного суждения / определения;
§ на знание персоналий, классиков зарубежной социологии;
§ на обоснование собственного суждения (проблемные вопросы).
В установленное время обучающиеся должны: ответить на вопросы, выбрав один предложенных ответов (для альтернативных вопросов); вписав ответ (для открытых вопросов); написав развернутый ответ (до 0,5 стр. рукописного текста) – для проблемных вопросов. При проверке отдельно учитываются результаты по разделам изучаемой дисциплины.
в) описание шкалы оценивания:
§ до 40 % правильных ответов - не освоенные компетенции, направление на пересдачу;
§ от 40 % до 60 % правильных ответов – частичное освоение компетенций, дополнительные вопросы по разделам дисциплины с низкими оценками;
§ от 60 % до 80 % правильных ответов – достаточный уровень освоения компетенций;
§ более 80 % правильных ответов – высокий уровень освоения компетенций.