Примерный перечень экзаменационных вопросов учебной дисциплины (модуля)

«История социологии»

1. Предмет истории социологии. Социологические теории в истории социологии: роль и функции

2. Этапы становления и развития зарубежной социологии. Периодизация

3. «Протосоциология»: социологические идеи античного мира, средневековья, социологические концепции нового времени

4. Позитивный метод в социологии. Социальная статика и динамика. Закон трех стадий

5. Огюст Конт – основатель социологии: идеи, работы, творчество

6. «Социология марксизма»: особенности подхода

7. Карл Маркс и Фридрих Энгельс – теоретики нового социально-экономического общества (о жизни и творчестве)

8. «Социальный органицизм» Г. Спенсера

9. Герберт Спенсер: идеи, работы, творчество

10. Теория социальных фактов Э. Дюркгейма

11. Эмиль Дюркгейм: идеи, работы, творчество

12. Роль концепции о разделении труда в теориях Э. Дюркгейма

13. Понимающая социология М. Вебера. Теория социального действия

14. Социальные нормы и типы господства. «Идеальный тип»

15. Макс Вебер: идеи, работы, творчество

16. Неопозитивизм: основные представители, подходы, критика

17. Георг Зиммель: идеи, работы, творчество

18. Чарльз Хортон Кули: идеи, работы, творчество

19. Структурно-функциональный подход в социологии Т. Парсонса

20. Толкотт Парсонс: идеи, работы, творчество

21. Теория социального действия Т. Парсонса

22. Психосоциология: представители и школы, критика

23. Джекоб Морено: идеи, работы, творчество. Социометрия

24. Эрих Фромм: идеи, работы, творчество (социологические заслуги)

25. «Историческая школа» социологии: представители и направления исследований

26. Антропологическая социологическая школа: представители, основные заслуги, критика

27. Людвиг Гумплович: идеи, работы, творчество

28. Американская социологическая школа: основные представители и идеи. Чикагская школа социологии: основные представители, основные заслуги.

29. Уильям Грэм Самнер: идеи, работы, творчество

30. Роберт Парк: идеи, работы, творчество

31. Эрнст Берджесс: идеи, работы, творчество

32. Символический интеракционизм: представители, основные подходы, критика

33. Джордж Герберт Мид: идеи, работы, творчество

34. Чарли Осгуд: идеи, работы, творчество

35. Метод социологического воображения Ч. Миллса

36. Герберт Блумер: идеи, работы, творчество

37. Этнометодология: представители учения, основные подходы

38. Гарольд Гарфинкель: идеи, работы, творчество

39. Бронислав Малиновский: идеи, работы, творчество

40. Теория личностной аномии Р. Мертона

41. Роберт Мертон: идеи, работы, творчество

42. Феноменологическая социология: предмет, научные школы, критика

43. Альфред Щютц: идеи, работы, творчество

44. Юрген Хабермас: идеи, работы, творчество

45. Системный подход в социологии: предшественники и сторонники

46. Теория сложных социальных систем Н. Лумана. Социология организаций

47. Габриэль Тард: идеи, работы, творчество

48. Никлас Луман: идеи, работы, творчество

49. Междисциплинарный подход в социологических взглядах Мишеля Фуко. О роли власти и знания

50. Неомарксизм в социологии: условия формирования, концепции, персоналии

51. Мишель Фуко: идеи, работы, творчество

52. Томас Лукман: идеи, работы, творчество

53. Пьер Бурдье: идеи, работы, творчество

54. Социология политики П. Бурдье

55. Жан Бодрийяр: идеи, работы, творчество

56. Энтони Гидденс: идеи, работы, творчество

57. Макс Хоркхаймер: идеи, работы, творчество

58. Питер Бергер: идеи, работы, творчество

59. Франкфуртская школа: персоналии и след в социологической науке

60. Особенности развития и перспективы современной зарубежной социологии (постмодерновый период)

б) критерии оценивания компетенций (результатов):

Вопросы заданий направлены на выявление уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков по компетенциям (ОК-10, ПК-1). В контрольный тест включаются задания разного типа, позволяющие оценить степень освоения компетенций:

§ на определение понятия;

§ на характеристику признаков явления;

§ на выбор правильного суждения / определения;

§ на знание персоналий, классиков зарубежной социологии;

§ на обоснование собственного суждения (проблемные вопросы).

В установленное время обучающиеся должны: ответить на вопросы, выбрав один предложенных ответов (для альтернативных вопросов); вписав ответ (для открытых вопросов); написав развернутый ответ (до 0,5 стр. рукописного текста) – для проблемных вопросов. При проверке отдельно учитываются результаты по разделам изучаемой дисциплины.

в) описание шкалы оценивания:

§ до 40 % правильных ответов - не освоенные компетенции, направление на пересдачу;

§ от 40 % до 60 % правильных ответов – частичное освоение компетенций, дополнительные вопросы по разделам дисциплины с низкими оценками;

§ от 60 % до 80 % правильных ответов – достаточный уровень освоения компетенций;

§ более 80 % правильных ответов – высокий уровень освоения компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: