Наименование оценочного средства

а) типовые задания (вопросы): - образец

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию Типовое задание
1. История социологии: предмет и основные задачи курса. Периодизация ОК-10 Вопросы к экзамену: 1. Предмет истории социологии. Социологические теории в истории социологии: роль и функции. 2. Этапы становления и развития зарубежной социологии. Периодизация. Темы рефератов:
  1. Философия истории Сен-Симона
  2. Социалистические взгляды Кондорсе
Темы курсовой работы: Предшественники социологии
2. Становление и развитие западной социологии. О. Конт основатель позитивной социологии ОК-10 Вопросы к экзамену: 1. Позитивный метод в социологии. Социальная статика и динамика. Закон трех стадий 2. Огюст Конт – основатель социологии: идеи, работы, творчество Тестовое задание: 6. Какой из перечисленных законов общественного развития не принадлежат творчеству Огюста Конта? 5. Классификации позитивных наук 6. Отрицания отрицаний 7. Двойной эволюции 8. Трех стадий
ПК-1 Семинарские задания: 1. Огюст Конт: рождение социологии. 2. Метод и принципы позитивной социологии. Социальная статика и динамика. Закон трех стадий. 3. Критика позитивной социологии О. Конта. Подготовить конспект одного из разделов работы О. Конта «Дух позитивной философии (слово о положительном мышлении)». О методе позитивной науки О. Конта Примерные темы для курсовых работ.
3. Понимающая социология М. Вебера ОК-10 Вопросы к экзамену: 1. Понимающая социология М. Вебера. Теория социального действия 2. Социальные нормы и типы господства. «Идеальный тип» 3. Макс Вебер: идеи, работы, творчеств Тестовое задание: 10. Ведущие типы социологического действия, а именно: целерациональные, ценностнорациональные, аффективные и традиционные выделяются в концепции: 6. Г. Тарда 7. Э. Фромма 8. Г. Зиммеля 9. М. Вебера 10. Автор этой концепции здесь не упоминается
ПК-1 Индивидуальные задания: Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество М. Вебера» Темы эссе: Перспективы бюрократии в социологии М. Вебера. Социология города М. Вебера. Понятия «механическая и органическая солидарности» в социологии Эмиля Дюркгейма. Методологические особенности интерпретативной социологии М. Вебера.

б) критерии оценивания компетенций (результатов):

Для оценки уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков по компетенциям (ОК-10, ПК-1) используются следующие оценочные средства:

§ Тестовые задания – зачетный тест. Выполненные задания сдаются преподавателю и оцениваются по шкале от 0 до 100 баллов.

§ Задания для реферирования статей. Выполненные задания сдаются преподавателю и оцениваются по шкале от 0 до 3-х баллов.

§ Эссе по истории социологии по шкале от 0 до 3-х баллов.

§ Задания для докладов и коллективных презентаций. Выполненные задания оцениваются по шкале от 0 до 3-х баллов на семинарском занятии по результатам презентации материалов.

§ Оценка ответов на экзамене по дисциплине по шкале от 0 до 5-х баллов.

в) описание шкалы оценивания:

§ 0 баллов - не освоенные знания, умения и навыки по соответствующей теме (разделу), направление на пересдачу;

§ 1 балл – частичное освоение знаний, умений и навыков по соответствующей теме (разделу);

§ 2 балла – достаточный уровень освоения знаний, умений и навыков по соответствующей теме (разделу);

§ 3 балла – высокий уровень освоения знаний, умений и навыков по соответствующей теме (разделу).

§ Для экзамена по дисциплине:

0 баллов – знания не усвоены;

1-балл – осуществлялась попытка продемонстрировать знания, умения, владения;

2-балла – низкое качество знаний, умений, владений;

3 балла – частичное освоение знаний, умений и владений по дисциплине;

4 балла – достаточный уровень освоения знаний, умений и владений по дисциплине;

5 баллов – высокий уровень освоения знаний, умений и владений по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: