а) типовые задания (вопросы): - образец
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | Типовое задание |
1. | История социологии: предмет и основные задачи курса. Периодизация | ОК-10 | Вопросы к экзамену:
1. Предмет истории социологии. Социологические теории в истории социологии: роль и функции.
2. Этапы становления и развития зарубежной социологии. Периодизация.
Темы рефератов:
|
2. | Становление и развитие западной социологии. О. Конт основатель позитивной социологии | ОК-10 | Вопросы к экзамену: 1. Позитивный метод в социологии. Социальная статика и динамика. Закон трех стадий 2. Огюст Конт – основатель социологии: идеи, работы, творчество Тестовое задание: 6. Какой из перечисленных законов общественного развития не принадлежат творчеству Огюста Конта? 5. Классификации позитивных наук 6. Отрицания отрицаний 7. Двойной эволюции 8. Трех стадий |
ПК-1 | Семинарские задания: 1. Огюст Конт: рождение социологии. 2. Метод и принципы позитивной социологии. Социальная статика и динамика. Закон трех стадий. 3. Критика позитивной социологии О. Конта. Подготовить конспект одного из разделов работы О. Конта «Дух позитивной философии (слово о положительном мышлении)». О методе позитивной науки О. Конта Примерные темы для курсовых работ. | ||
3. | Понимающая социология М. Вебера | ОК-10 | Вопросы к экзамену: 1. Понимающая социология М. Вебера. Теория социального действия 2. Социальные нормы и типы господства. «Идеальный тип» 3. Макс Вебер: идеи, работы, творчеств Тестовое задание: 10. Ведущие типы социологического действия, а именно: целерациональные, ценностнорациональные, аффективные и традиционные выделяются в концепции: 6. Г. Тарда 7. Э. Фромма 8. Г. Зиммеля 9. М. Вебера 10. Автор этой концепции здесь не упоминается |
ПК-1 | Индивидуальные задания: Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество М. Вебера» Темы эссе: Перспективы бюрократии в социологии М. Вебера. Социология города М. Вебера. Понятия «механическая и органическая солидарности» в социологии Эмиля Дюркгейма. Методологические особенности интерпретативной социологии М. Вебера. |
б) критерии оценивания компетенций (результатов):
|
|
Для оценки уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков по компетенциям (ОК-10, ПК-1) используются следующие оценочные средства:
§ Тестовые задания – зачетный тест. Выполненные задания сдаются преподавателю и оцениваются по шкале от 0 до 100 баллов.
|
|
§ Задания для реферирования статей. Выполненные задания сдаются преподавателю и оцениваются по шкале от 0 до 3-х баллов.
§ Эссе по истории социологии по шкале от 0 до 3-х баллов.
§ Задания для докладов и коллективных презентаций. Выполненные задания оцениваются по шкале от 0 до 3-х баллов на семинарском занятии по результатам презентации материалов.
§ Оценка ответов на экзамене по дисциплине по шкале от 0 до 5-х баллов.
в) описание шкалы оценивания:
§ 0 баллов - не освоенные знания, умения и навыки по соответствующей теме (разделу), направление на пересдачу;
§ 1 балл – частичное освоение знаний, умений и навыков по соответствующей теме (разделу);
§ 2 балла – достаточный уровень освоения знаний, умений и навыков по соответствующей теме (разделу);
§ 3 балла – высокий уровень освоения знаний, умений и навыков по соответствующей теме (разделу).
§ Для экзамена по дисциплине:
0 баллов – знания не усвоены;
1-балл – осуществлялась попытка продемонстрировать знания, умения, владения;
2-балла – низкое качество знаний, умений, владений;
3 балла – частичное освоение знаний, умений и владений по дисциплине;
4 балла – достаточный уровень освоения знаний, умений и владений по дисциплине;
5 баллов – высокий уровень освоения знаний, умений и владений по дисциплине.