Методические указания. При подготовке к этому занятию студент должен выяснить характерные особенности размещения водных, сухопутных

При подготовке к этому занятию студент должен выяснить характерные особенности размещения водных, сухопутных, железнодорожных путей сообщения, направления грузопотоков в России XVIII – начала ХХ вв. Здесь следует определить влияние природно-географического и экономико-географического факторов на развитие транспортной сети России.

В «Истории…» С.М. Соловьева студент без труда обнаружит сведения о водных ресурсах Русской земли, водных путях. Здесь следует подробнее остановиться на характеристике четырех главных речных систем: озерная область Новгородская, область Западной Двины (область Кривская или Полоцкая), область Днепра (область древней собственной Руси), область Верхней Волги (область Ростовская).

В «Курсе русской истории» (Лекция III) В.О. Ключевский прослеживает, как процесс образования поверхности нашей равнины повлиял на распределение вод. Речная сеть нашей равнины характеризуется историком как одна из выдающихся географических ее особенностей. Здесь следует обратить внимание на Валдайскую возвышенность, составляющую центральный водораздел Русской равнины и объяснить, как она повлияла на систему рек равнины. В завершении ответа по этой части первого вопроса студент должен отметить особенности русской гидрографии и историческое значение этих особенностей.

В исследовании Э.Г. Истоминой исследуются транспортно-экономические функции водных путей, своеобразие управления отдельными участками водной транспортной сети, структура и объем перевозок на каждом из участков.

Практическое занятие 12. ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: