Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

А — оцифровка координатной сетки; б — построение точки по координатам




Нанесение точек хода необходимо проконтролировать. Для контроля изме­ряют расстояния между нанесенными вершинами: получившиеся на плане длины сторон хода должны отличаться от записанных в графе 6 ведомости вычисления координат не более чем на 0,2 мм в масштабе составляемого плана.

Последующие графические работы по составлению плана: нанесение реечных точек, изображение ситуации и рельефа местности — каждый студент выполняет по одному из двух вариантов («а» или «б»).

Нанесение на план реечных точек. Реечные точки наносят на план с помо­щью циркуля-измерителя, масштабной линейки и транспортира. Данные для нанесения берут из тахеометрического журнала (табл. 5 и 5а).

Вариант «а». Студенты, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, К, наносят реечные точки 1, За, 4—12, так как им следует изобразить ситу­ацию и рельеф местности в пределах участка, ограниченного линией ПЗ 8—II, рекой и шоссейной дорогой.

Вариант «б». Студенты, фамилии которых начинаются с букв Л, М, Н, Я, наносят реечные точки 1—3, За, 11—22, изображая ситуацию и рельеф в пре­делах участка, ограниченного линией ПЗ 8—II, рекой, линией 17—19, грунтовой и шоссейной дорогами.

Приемы нанесения на план реечных точек описаны в учебной литературе [2, с. 248—249].

* Так как план составляется в масштабе 1 : 2000, точность которого 0,2 м, длины откладываемых отрезков мысленно округляют до ближайшего четного ко­личества дециметров.

При съемке на станции ПЗ 8 лимб теодолита был ориентирован по направле­нию на следующую станцию I (отсчет по горизонтальному кругу в направлении на станцию I равен 0°00'— табл. 5а, графа 2). С помощью транспортира вправо (по направлению часовой стрелки) от направления ПЗ 8—I откладывают горизон­тальные углы (отсчеты по горизонтальному кругу), измеренные при визировании на реечные точки 1, 2. 3, За и 4 (рис. 6). Получив на плане направления на эти

Рис. 6. Построение на плане направлений на рееч­ные точки, для которых отсчеты по горизонтально-ному кругу: а — меньше 180°, б — больше 180°

реечные точки, от станции ПЗ 8 по ним откладывают в масштабе 1 :2000 значения соответствующих горизонтальных расстояний (табл. 5а, графа 3).

При съемке со станций I, II, III и ПЗ 19 лимб ориентировали по направлению на предыдущую (заднюю) станцию. Поэтому при нанесении реечных точек на план горизонтальные углы на этих станциях надо откладывать по часовой стрелке от

Рис. 7. Построение направлении на номера. реечные точки, взятые со станции II

направления на предыдущую станцию (рис. 7).

Нанесенную на план реечную точку обозначают слабым наколом иглы цир­куля-измерителя и обводят окружно­стью диаметром 1,0 мм. Рядом каранда­шом подписывают в виде дроби номер точки и ее отметку с округлением до де­сятых долей метра. Реечные точки 7, 10, 13—15 и 17, в которых были опре­делены отметки уреза воды в реке, на­до обвести окружностями диаметром 1,2 мм, указав отметки уреза воды с точностью до сотых долей метра. Возле остальных реечных точек, взятых на ли­нии уреза воды, подписывают только их номера.




Изображение ситуации на плане. Накладку ситуации производят в масштабе 1 :2000 по абрисам съемки зда­ний (см. рис. 3) и абрисам тахеометрической съемки (см. рис. 4, а—г). Вначале рекомендуется нанести здание, снятое способами перпендикуляров и линейных засечек.

Вариант «а». Используются абрис съемки здания (рис. 3, а) и абрисы тахеометрической съемки (рис. 4, а—е). Шоссе наносится по реечным точкам За, 5 и 6; ширина его (22 м) в пределах участка съемки везде одинакова. Линия уреза воды в реке Ик проводится по реечным точкам 7, 10, 11 и 8, 12; ширина реки определяется взаимным положением точек 7 и 8, 11 и 12.

Вариант «б». Используются абрис съемки здания (рис. 3, б) и абрисы тахеометрической съемки (рис. 4, а, в, г). Шоссе и грунтовая дорога наносятся по реечным точкам За, 3, 20, 19: ширина шоссе (22 м) и грунтовой дороги (6 м) в пределах участка съемки сохраняются постоянными. Линия уреза воды в реке Ик проводится по реечным точкам 11, 13, 14, 15, 17 и 12, 16; ширина реки определяется взаимным положением точек 11 и 12, 16 и 17.

Рисовка рельефа на плане. По отметкам станций и реечных точек на плане проводят горизонтали с сечением рельефа через 1 м. Следы горизонталей следу­ет отыскивать графической интерполяцией; ее выполняют только между точками, которые, в абрисах тахеометрической съемки (рис. 4, а—в — по варианту «а» или рис. 4, а, в, г — по варианту «б») соединены стрелками. Соединение каких-либо двух точек в абрисе стрелкой говорит о том, что местность между ними имеет один скат (без перегибов), направление по которому сверху вниз и указывает стрелка. Приступая к изображению рельефа, точки на плане, между которыми в абрисах имеются стрелки, соединяют карандашом тонкими вспомогательными ли­ниями. Интерполяция по намеченным линиям может производиться любым из способов, описанных в учебной литературе [2, с. 249—250].



Найденные интерполяцией следы одноименных горизонталей соединяют плав­ными кривыми и таким образом получают горизонтали. Отметки горизонталей, кратные 5 м, подписывают в разрывах горизонталей; при этом верх цифр дол­жен быть обращен в сторону повышения ската местности. При некоторых гори­зонталях ставят бергштрихи в направлениях характерных линий рельефа; бергштрих обязательно ставят при каждой замкнутой горизонтали.

Через контуры здания, шоссе и грунтовой дороги горизонтали не проводят.

Построение графика заложений. В нижней части плана строят график зало­жений для уклонов. Задаваясь уклонами 0,01; 0,02; 0,03; 0,04; 0,05; 0,06; 0,07 и высотой сечения рельефа (1 м) составляемого плана, вычисляют соответствующие им заложения. Исходной формулой для вычисления является формула уклона i = h/d, где i — уклон; h -превышение (в нашем случае — высота сечения релье­фа); d — заложение.

Пример. Для уклона i = 0,02 вычисляем заложение d = h/i=l,0 м/0,02 = 50,0 м, которое в масштабе плана составит 25,0 мм.

По одной оси графика откладывают значения уклонов: отложив впритык друг другу шесть равных отрезков произвольной величины, у концов их подписы­вают значения уклонов от 0,01 до 0,07 через 0,01. На концах отложенных отрез­ков восставляют перпендикуляры, по которым откладывают в масштабе 1 : 2000 соответствующие уклонам вычисленные значения заложений d. Через концы от­ложенных заложений проводят плавную кривую (по лекалу).

Оформление топографического плана строительной площадки. Все контуры и рельеф, изображаемые на плане, вычерчивают тушью в соответствии с «Услов­ными знаками...» [19]. При этом необходимо тщательно выдерживать очертания и размеры, а также порядок размещения значков, приведенные в «Условных знаках...» для масштаба 1 : 2000. Все построения и надписи выполняют тонкими линиями. Вспомогательные построения на плане тушью не обводят.

^Береговые линии реки _и маленькие окружности, обозначающие реечные точки 7, 10, 13—15 и 17, в которых были определены отметки уреза воды, вы­черчивают зеленой тушью. Зеленой тушью проводят и по две крайние линии (кюветы) с обеих сторон шоссе.

При вычерчивании элементов рельефа горизонтали проводят коричневой_ тушью (жженой сиеной). Обычная толщина горизонтали должна быть 0,1 мм, а горизонтали с отметками, кратными 10 м, утолщают в 2,5 раза. Отметки гори­зонталей, кратные 5 м, подписывают в разрывах горизонталей; это делается тоже коричневой тушью (в отличие от отметок реечных точек и станций, выписывае­мых черной тушью). Коричневой тушью ставят и точки в условном знаке песка.

Все остальные линии, условные знаки и надписи выполняют черной тушью. Номера реечных точек тушью не обводят, оставляя их в_ карандаше.

При отсутствии книги «Условные знаки...» можно руководствоваться образ­цами условных знаков, приведенными на рис. 8.

С северной стороны участка подписывают значения у, а с восточной — х линий координатной сетки. Это делают возле пересечений координатных линий (вершин квадратов) сетки.

В верхней части листа выполняют заглавную надпись, в нижней указывают численный масштаб плана, высоту сечения рельефа и размещают график зало­жений для уклонов.

Общее представление об оформлении составленного плана дает рис. 9. По­строение выполнено по значениям координат, взятым произвольно.

Задание 4. Решение задач по топографическому плану строительной площадки

Задача 1. Найти отметку точки А, взятой между двумя соседними гори­зонталями. Точка А намечается самим студентом между любыми двумя горизон­талями. Найденную отметку подписывают на плане возле точки.

Задача 2. Определить уклон отрезка ВС, проведенного между соседними горизонталями. Отрезок проводится в любом месте плана так, чтобы его точки В и С лежали на двух соседних горизонталях. Найденное значение уклона за­писывают вдоль отрезка.

Задача 3. От точки ПЗ 8 к точке II, пользуясь масштабом заложений, провести кратчайшую ломаную линию таК, чтобы ни на одном из ее отрезков уклон не превышал t = 0,02.

Задачи следует решать в «Тетради для выполнения контрольной работы 1». Ответ оформляется на составленном студентом плане; необходимые при этом построения выполняют в карандаше, но четко и аккуратно.

На рецензирование представляются:

1) ответы на контрольные вопросы;

2) решения задач на вычисление дирекционных углов линий и координат точек;

3) ведомость вычислений координат вершин теодолитного хода;

4) тахеометри­ческий журнал;

5) ведомость увязки превышений теодолитно-высотного хода и вычисления отметок станций;

6) план строительной площадки;

7) решения за­дач по топографическому плану строительной площадки.





Дата добавления: 2015-02-15; просмотров: 1362; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9246 - | 7275 - или читать все...

Читайте также:

  1. B. Задачи второго среднего уровня. 1. На плоскости задано N точек своими координатами
  2. B. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Yi)
  3. CRC-карточки
  4. VIII. Построение табличного отчета
  5. А Трансгенные организмы и технологии по их получению. Объясните, почему с научной точки зрения трансгенные организмы не опаснее “обычных”?
  6. Аварийные карточки. Их назначение при перевозке опасных грузов
  7. АЛЛЕН Джеймс. Недовольство своим положением с финансовой точки зрения это не то же самое, что бедность
  8. В векторной форме. где m – масса материальной точки;
  9. В каком из следующих случаев движение тела нельзя рассматривать как движение материальной точки?
  10. В поле консервативных сил сумма кинетической и потенциальной энергии материальной точки остается постоянной, т.е. сохраняется
  11. В чем с точки зрения автора заключается путь выхода из этого кризиса?


 

34.204.189.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.