Важнейшим современным направлением совершенствования применения ДИ в учебном процессе является переход от проведения отдельных игр к использованию их комплексов.
1. Выявилось более 30 таких комплексов семи типов:
- предметные (только по ДИ);.
- предметные, сопряженные с другими разновидностями АМО;
- по специальностям (включая '"сквозные" ДИ);
- межкафедральные по группам специальностей факультета или вуза в целом;
- по отдельным сложным темам учебного курса;
- по отдельным сложным проблемам профессиональной деятельности обучаемых;
- для обучения руководителей и специалистов низового уровня управления (мастеров, бригадиров и др.) непосредственно на предприятиях.
2. Наметилось постепенное внедрение АМО не только в экономических, но и в других дисциплинах, преподаваемых в вузах, техникумах и ИПК. Примерами могут служить ДИ для технологов (по проектированию групповой технологии и др.) и для конструкторов (например, по проектированию мостовых переходов и др.). Развиваются общепедагогические имитационные игры и др.
|
|
3. Для ускорения охвата AMО различных дисциплин возникла прогрессивная практика формирования комплексных планов или целевых программ внедрения AМО по институту в целом.
Предполагалось, что учебные деловые игры смогут быть использованы:
1) для развития управленческих навыков (обучение искусству управления);
2) для активного усвоения концепций и методов управления;
3) для привития навыков применения концепций и методов управления на практике, в том числе в области работы с людьми;
4) для получения комплексного представления о типичном объекте управления.
Глава 5