Развитие учебных ДИ как основы АМО

Важнейшим современным направлением совершенствования при­менения ДИ в учебном процессе является переход от проведения отдельных игр к использованию их комплексов.

1. Выявилось более 30 таких комплексов семи типов:

- предметные (только по ДИ);.

- предметные, сопряженные с другими разновидностями АМО;

- по специальностям (включая '"сквозные" ДИ);

- межкафедральные по группам специальностей факультета или вуза в целом;

- по отдельным сложным темам учебного курса;

- по отдельным сложным проблемам профессиональной деятельности обучаемых;

- для обучения руководителей и специалистов низового уров­ня управления (мастеров, бригадиров и др.) непосредственно на предприятиях.

2. Наметилось постепенное внедрение АМО не только в эко­номических, но и в других дисциплинах, преподаваемых в вузах, техникумах и ИПК. Примерами могут служить ДИ для технологов (по проектированию групповой технологии и др.) и для конструк­торов (например, по проектированию мостовых переходов и др.). Развиваются общепедагогические имитационные игры и др.

3. Для ускорения охвата AMО различных дисциплин возникла прогрессивная практика формирования комплексных планов или це­левых программ внедрения AМО по институту в целом.

Предполагалось, что учебные деловые игры смогут быть ис­пользованы:

1) для развития управленческих навыков (обучение искус­ству управления);

2) для активного усвоения концепций и методов управления;

3) для привития навыков применения концепций и методов управления на практике, в том числе в области работы с людь­ми;

4) для получения комплексного представления о типичном объекте управления.

Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: