В задачах совершенствования отраслевого хозяйственного механизма.
Рассмотрим возможности деловых игр, разработанных на основе игрового моделирования взаимодействия производственно-хозяйственных и научно-технических элементов отраслевых систем как с центральными органами, так и между собой.
B качестве примера возьмем двухуровневую систему, состоящую из корпоративного промышленного объединения - КПO (верхний уровень) и его предприятий (нижний уровень). Сделаем попытку выделить основные связи между решениями, принимаемыми на каждом уровне системы, каждом этапе функционирования, и основными технико-экономическим показателями. КПО для каждого своего предприятия определяет вектор плановых заданий, включающий, в частности, объем товарной продукции, плановую прибыль и так далее. На основе полученных плановых заданий на предприятии определяется, какие виды продукции и в каком количестве необходимо выпускать (вектор), чтобы выполнить поставленные задания; сформированный бизнес-план утверждается в КПО и при необходимости корректируется. Если план был скорректирован, он вновь рассматривается на предприятии, а затем вновь должен быть утвержден. Такая процедура может повторяться несколько раз, до тех пор пока не будет выработан окончательный вариант плана.
|
|
При определении бизнес-плана предприятии прежде всего происходит увязка плановых заданий с производственными, возможностями предприятия. При этом в каждом отдельном случае могут решаться различные задачи, такие, как минимизация дополнительных капитальных вложений для выполнения плановых заданий, получение максимальной прибыли при выполнении задания по объему товарной продукции и так далее.
На этапе реализации определяется, насколько успешно предприятие справляется с поставленными заданиями, а также значение вектора реализации. После этого подсчитываются технико-экономические показатели.
Опыт применения комплекса деловых игр