Для подготовки разработчиков АСУ

В условной организации функционирует АСУ, которая продуци­рует оперативно-календарные планы работ каждому отделу на очередной месяц, планы работ по теме, ведет учет выполненных за ме­сяц работ, представляет директору информацию о ходе разработки проектов за истекший период. В этих условиях обучаемые выпол­няют роль пользователей АСУ, то есть на основе информации, полу­чаемой из системы, они принимают различные производственные и

организационные решения, определяют задания бригадам исполнителей решают кадровые вопросы, выбирают технико-экономическую страте­гию, взаимодействуют со смежниками и т.п.). В результате слуша­тели становятся причастными к функционированию демонстрируемой в игре АСУ, активно познают суть и содержание процессов управ­ления в условиях автоматизированной системы.

Игра "Управление проектом" завершается подробным разбором ее результатов, на котором детально структурируется изученная АСУ (разбивается на подсистемы и задачи управления с выделением периодичности их решения, состава входной и выходной информации, содержания алгоритмов и т.п.), на конкретных примерах игровой практики рассматриваются и уточняются основные теоретические воп­росы автоматизации управления производством (на базе методов се­тевого планирования и управления). В целом данная игра, включая инструктаж и разбор, занимает шесть учебных занятий.

Следующей игрой, применяемой для иллюстрации возможностей типовых элементов АСУ, является деловая игра ДИСПАС. Участвуя в этой игре, слушатели изучают содержание и функции пяти пакетов прикладных программ: "Управление запасами", "Планирование потреб­ностей", "Планирование мощностей", "Управление цехом", "Банк данных "СИОД". Деловая игра ДИСПАС позволяет в короткие сроки изучить методологию разработки АСУ на базе пакетов прикладных программ.

На последних занятиях по курсу "Социально-психологические аспекты управления" со слушателями проводится ролевая игра "Раз­работчик-пользователь АСУ". Суть этой короткой игры (6 часов за­нятий) сводится к следующему. Группа обучаемых разбивается на две подгруппы. Одна подгруппа играет роль разработчика, а дру­гая - пользователя АСУ. Подгруппы разводятся в разные аудитории и там инструктируются. Задача каждой подгруппы заключается в составлении коллективного психологического портрета типичного разработчика и типичного пользователя АСУ. Полученные здесь ха­рактеристики публично обсуждаются на объединенном занятии груп­пы. От каждой подгруппы выступает представитель и обосновывает коллективную точку зрения сначала по психологическому портрету разработчика, а затем пользователя АСУ. Разбор возникающих раз­ногласий по вопросам черт характера, мотивов деятельности, ква­лификационного уровня обсуждаемых типов личностей помогает выра­ботать приемы разрешения конфликтов, возникающих в реальных ус­ловиях разработки АСУ.

В целом применение комплекса деловых игр для подготовки специалистов по разработке АСУ показало несомненную эффектив­ность данного метода обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: