Перечень наглядных пособий и средств ТСО. - учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные

- микротаблицы;

- слайды, слайдоскоп;

- учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные

исследования, рентгенограммы).

Список рекомендуемой литературы.

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

3. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

4. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

6. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 4 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Анамнез, его роль в диагностике.

2. Анамнез жизни, значение факторов внешней и внутренней среды в формировании патологического процесса.

3. Анамнез заболевания, его основные правила сбора.

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Особенности сбора анамнеза в педиатрии.

2. Влияние факторов внешней среды на антенатальный и постнатальный периоды развития ребенка.

3. Особенности анамнеза жизни ребенка в различные возрастные периоды (новорожденность, грудной возраст, пубертатный период и др.).

4. Факторы, которые необходимо учитывать при сборе анамнеза у матери и непосредственно у ребенка.

5. Особенности объективного исследования ребенка.

6. Дополнительные методы, применяемые в педиатрии, их особенности.

7. Основные отличия устройства и режима стационаров для взрослых и детей.

8. Какие факторы учитываются при распределении больных детей по палатам?

9. Показания для госпитализации матерей.

10. Противоэпидемические мероприятия по предупреждению заноса инфекции в детскую больницу.

Занятие№2 по теме: «Оценка нервно-психического и физического развития детей»

I. Научно-методическое обоснование темы:

С позиции профилактического направления нашей медицины и введением унифицированных методов всеобщей диспансеризации населения по 5 группам здоровья приобретает особое практическое значение педиатрическая ориентация студентов медико-профилактического факультета. Студенты должны овладеть умением оценить уровень физического, нервно-психического и полового развития пациента любого возраста как важных критериев состояния здоровья. Определить врачебную тактику в конкретном случае.

Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

Ø анатомо-физиологические особенности нервной системы детей по периодам жизни;

Ø морфо-функциональные особенности кожи, подкожной жировой клетчатки, костной и мышечной систем;

Ø основные этапы и механизмы полового развития детей;

Ø варианты пубертатного периода;

Ø периоды жизни детей, анатомо-физиологические особенности возрастной патологии;

Ø основные показатели нервно-психического развития детей в возрастном аспекте; соматометрические и соматотоскопические критерии физиологического развития и современные требования к их оценке;

Ø варианты (физиологические и патофизиологические) физического и полового развития подростков.

Студент должен уметь:

Ø на основе объективного осмотра дать оценку нервно-психическому (интеллектуальному) уровню развития пациента любого возраста (соответствие, отставание, опережение по отношению к паспортному возрасту) по следующим критериям:

- двигательно-статические реакции, органы чувств;

- условные, безусловные рефлексы, развитие речи, памяти, способности к мышлению, неврологический статус (сухожильные рефлексы, менингеальные симптомы).

Ø провести общий объективный осмотр и определить тип соматической конституции;

Ø провести основные антропометрические исследования и дать индивидуальную оценку физического развития (уровень, степень гармоничности);

Ø определить "зубной" возраст (соответствие, отставание, опережение паспортного возраста);

Ø дать комплексную оценку уровня сомато-биологической зрелости (хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный);

Ø в пубертатном возрасте на основе объективного осмотра дать оценку полового развития по отношению к паспортному возрасту;

Ø выявить пограничные с нормой патофизиологические признаки, составляющие варианты пубертатного периода, дать им клиническую оценку, определить врачебную тактику;

Ø определить группу здоровья на основе комплексной оценки результатов объективного осмотра;

Ø выявить факторы риска по показателям физического, полового развития, определить общую врачебную тактику диспансерного наблюдения.

Содержание обучения:

1. Морфо-функциональные особенности ЦНС у детей раннего возраста.

2. Характеристика безусловных реакций.

3. Сроки и динамика развития органов чувств, условных рефлексов.

4. Развитие речи.

5. Основные этапы развития двигательно-статических умений.

6. Критерии оценки нервно-психического развития (психофизиологическая зрелость) детей дошкольного возраста.

7. Критерии оценки психофизиологического состояния школьников.

8. Периоды жизни детей, основная физиологическая характеристика.

9. Главные неврологические показатели.

10. Соматометрические показатели физического развития, методы оценки.

11. Соматоскопические показатели физического развития, методы оценки.

12. Типы соматической конституции.

13. Понятие "зубной" возраст, оценка.

14. Понятие "костный" возраст, оценка.

15. Этапы формирования пола.

16. Показатели полового развития, оценка.

17. Биологический возраст, критерии оценки.

18. Основные критерии состояния здоровья, группы здоровья.

19. Варианты физического развития, диспансерная тактика.

20. Варианты полового развития, клиническая оценка, диспансерная тактика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: