Научно-методическое обоснование темы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра поликлинической педиатрии

С детскими болезнями лечебного факультета

Зав. кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для семинарских занятий по педиатрии

Для студентов 4 курса медико-профилактического факультета

Часть I

Владикавказ, 2011

Печатается по решению ЦКМС СОГМА

(протокол № от 2011 г.)

Составители:

д.м.н., проф. З.Д.Калоева, к.м.н. К.М.Дзилихова, к.м.н. З.Ю.Созаева, к.м.н. З.К.Джагаева, к.м.н. С.К.Каряева, М.В.Атаева, Н.О. Туаева.

Рецензенты:

Зав. кафедрой детских болезней ФПДО Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н., проф. Касохов Т.Б.

Проф. кафедры госпитальной педиатрии Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н. Д.В.Албегова

Занятие №1 по теме: "Организация и принципы работы детской больницы".

Научно-методическое обоснование темы

Студентам медико-профилактического факультета необходимы знания по устройству, работе, противоэпидемическому режиму детских стационаров. Знание особенностей анамнеза и объективного исследования детей раннего возраста расширит профессиональный кругозор будущего врача, т.к. многие болезни взрослых имеют свои истоки в детском возрасте.

Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

Ø структуру детского стационара;

Ø виды помощи, оказываемые детскими стационарами;

Ø противоэпидемические мероприятия для предупреждения заноса инфекции и внутрибольничной инфекции;

Ø показания для госпитализации;

Ø особенности и значение анамнеза в педиатрии;

Ø особенности объективного обследования ребенка и дополнительных методов исследования (рентгенография, ЭКГ, ФКГ, УЗИ, лабораторные методы и др.);

Ø основные правила ухода за здоровым и больным ребенком;

Студент должен уметь:

Ø составить план противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса инфекции в детскую больницу;

Ø уметь собрать анамнез у матери и ребенка с учетом возраста;

Ø дать оценку анамнеза жизни и заболевания;

Ø осуществлять уход за здоровым ребенком раннего возраста и больным с учетом патологии;

Содержание обучения:

1. Детские стационары (виды, особенности устройства, режима).

2. Профилактика заноса инфекции и внутрибольничных инфекций.

3. Госпитализация ребенка (показания, правила оформления).

4. Значение анамнеза в педиатрической практике.

5. Особенности обследования ребенка. Объективное исследование, дополнительные и лабораторные методы исследования в педиатрии.

6. Особенности ухода за больным и здоровым ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: