Порядок профессиональной подготовки и ее стандарты

Две организации, глубоко заинтересованные в качестве подготов­ки психотерапевтов и консультантов, — это Американская психоло­гическая ассоциация и Американская кадровая и наставническая ассоциация. Комитет по подготовке консультантов при Американ­ской психологической ассоциации (АРАССТ) ' [11 ] и Национальная ассоциация профессионального воспитания (NVGA)1 [222] публи­куют рекомендуемые стандарты и специализации профессиональ­ной подготовки для консультирующих и клинических психологов. Недавно появились описания программ подготовки [134,135], кото­рые приводятся здесь в качестве примера.

Программы подготовки в общем случае дополняют базовое образование в области физики, биологии, математики, социаль­ных и гуманитарных наук. На протяжении каждого учебного года продолжается базовая подготовка, включающая курсы по общей психологии, экспериментальным методам, матстатистике, тео­рии измерений, психофизиологии, возрастной и социальной психологии, теории личности и патологиям поведения. Углуб­ленная подготовка, позволяющая получить степень доктора, предусматривает, согласно указаниям Подкомитета АРА по про­граммам подготовки докторов философи и [11], следующую про­грамму:

1. Изучение структуры и развития личности.

2. Изучение социальной среды.

3. Оценка индивидуума.

4. Консультирование.

5. Профориентация.

6. Практикум.

7. Проведение исследования.

Комитет АРА подчеркивает необходимость практической подготовки, когда студенты под руководством профессиональ­ного наставника приобретают практический опыт в консуль­тативной и клинической психологии, а также получают воз­можность синтетически переосмыслить многие фрагменты информации из предыдущих своих квалификационных работ. Стажировки (обычно на полставки) все чаще встречаются в та­ких программах подготовки.

________

1 American Psychological Association Committee on Counselor Training.

2 National Vocational Guidance Associations.

Национальная ассоциация профессионального воспитания в соавторстве с семью другими организациями, имеющими отно­шение к консультациям, опубликовала издание «Подготовка к консультированию» [222]. В этом руководстве указаны следую­щие области знания, необходимые для подготовки консультан­тов, особенно тех, которые будут работать в школе:

1. Философия воспитания.

2. Развитие индивидуума и дидактические методы.

3. Изучение индивидуума.

4. Комплексное оценивание и использование информации о профессии, образовании и родственных вопросах.

5. Административные и общественные отношения.

6. Методы консультирования.

7. Контролируемый практикум по консультированию.

8. Групповые методы воспитания.

Система профотбора кандидатов для работы в сфере кон­сультирования и психотерапии все еще находится в зачаточ­ном состоянии. Прогностические исследования оказались не так плодотворны, как хотелось бы, однако есть основания на­деяться на то, что удастся больше узнать о профессиональных качествах людей, практически занимающихся терапевтичес­кой психологией, и выработать критерии оценки профессио­нальной пригодности к консультативной и клинической дея­тельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: