Школьная психология

Пятая специализация в консультировании — школьная пси­хология — отличается от остальных главным образом по объему необходимого образования и опыта. Школьный психолог име­ет дело с широким разнообразием педагогических проблем, при­мыкающих к вопросам организации учебного процесса и адми­нистрирования, вдобавок к своей работе с личностными психо­логическими проблемами детей и подростков.

Важным понятием в школьном консультировании являют­ся уровни работы. На основе различий в подготовке и компе­тентности консультанта, а также в продолжительности кон­сультаций, выделяются три основных уровня. Это функцио­нальные уровни, а не различия в статусе. На первом уровне работает консультант-педагог, который профессионально за­нимается, главным образом, процессом обучения, но часть времени может уделять консультациям. Как правило, это по­мощь в составлении индивидуального учебного плана. В пер­вую очередь такие консультанты предоставляют информацию и дают советы. Консультантов, работающих на этом уровне, часто называют «кураторами».

Ко второму уровню относятся консультанты, которые с про­фессиональной точки зрения являются в первую очередь педа­гогами и обычно имеют степень магистра или специальную под­готовку по вопросам воспитания. Такие консультанты решают большую часть задач, относящихся к сфере школьного консуль­тирования и варьирующих от простого предоставления инфор­мации о требованиях при поступлении в колледж и помощи в выборе профессии до проблем социального поведения (к по­следним напрямую относятся проблемы взросления).

Третий уровень занимают консультирующий или клиничес­кий психолог, о которых уже шла речь в этой главе. Школьный или университетский консультант, работающий на этом уров­не, обычно имеет педагогический опыт, однако его профессио­нальное высшее образование — это, в первую очередь, психо­логия, психиатрия в сфере социального обеспечения или меди­цина.

Психология в религии

Священнослужители занимаются консультациями многие годы. Тем не менее, до самого последнего времени соответству­ющего внимания профессиональной подготовке священнослу­жителей для проведения ими психологических консультаций, в сущности, не уделялось. В главе 15 мы подробнее рассмотрим ряд специфических задач, которые предстоит решать всем свет­ским и религиозным консультантам, когда в работе с клиента­ми возникают проблемы нравственных и духовных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: