И групповая психотерапия

Одно из новых направлений в области консультирования и психотерапии — применение наряду с индивидуальными груп­повых методов. Большая часть тех различий между консультиро­ванием и психотерапией, о которых говорилось в главе 1, сохра­няются и применительно к коллективным консультациям и групповой психотерапии. Термин «коллективные консульта­ции», по всей видимости, сейчас более употребителен, чем «групповые консультации», В отличие от этого, оборот «груп­повая психотерапия» уже много лет имеет устойчивое значение. Самое важное различие между двумя этими понятиями заклю­чается в глубине эмоциональной вовлеченности. При коллектив­ных консультациях группы обычно работают над общей темой, сферой интересов или проблемной областью, такими как акаде­мическая успеваемость или общение с родителями. В коллектив­ных консультациях глубина чувств контролируется в большей сте­пени, чем при групповой психотерапии, где не только допуска­ется, но и поощряется выражение участниками глубоких чувств системы ядра. Например, во время групповой психотерапии уча­стнику предстоит углубиться в работу над такими своими чувст­вами, как непреодолимая ненависть к женщинам или сильная тревожность из-за одиночества во враждебном мире.

Читатель обнаружит, что материалы во второй половине этой главы в большей степени соответствуют психотерапевтическим целям, нежели консультационным. Описываемые методы, хотя не ограничиваются конкретной институционной обстановкой, по своей сути способствуют более глубокому втягиванию кли­ента в психотерапевтический процесс. Но даже при таком огра­ничении темы мы не можем дать исчерпывающий ее обзор. Наша цель — проиллюстрировать некоторые черты сходства и различия между индивидуальным и групповым подходом и оз­накомить читателей с некоторыми реализациями, проблемами и концепциями групповых методов.

Применяются различные сочетания индивидуальных и rpyn-t повых методов. Булер (Buhler, 49) рассматривает четыре основ--ных варианта:

1) акцент делается на индивидуальных методах, а групповые методы дополнительны, вторичны;

2) акцент делается на групповых методах, а индивидуальные методы дополнительны, вторичны;

3) в качестве главной техники применяются исключительно групповые методы;

4) в сбалансированном подходе применяются в равной мере индивидуальные и групповые методы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: