Каково содержание основных файлов социальной директории модели компании


Файл «Персонал» моделирует процесс управления персоналом Он характеризуется системой функций производства и управления по набору, обучению, повышению квалификации, патронаже при на­значении на новую должность. Документально резулыаты работы с файлом отражаются в составлении контракта с персоналом.

До подписания контракта необходимо дать оценку деловым и личностным качествам претендента на должность Эту оценку мож­но дать по результатам тестирования. Существует множество вари­антов для оценки профессиональных и личностных качеств. Пред­ставляет интерес перечень качеств для оценки личности, предло­женный русским полководцем, автором военночеоретичсских ра­бот («Полковое учреждение» и «Наука побеждать») А В Суворо­вым'

Смел без запальчивости Тверд без упрямства
Скор без опрометчивости Скромен без притворства
Деятелен без легкомыслия Основателен без педантства
Подчинен без униженности Приятен бс5 ветрености
Решителен без самонадеянности Благорасположен бс? ковареша
Победитель без тшеставия Проиишислен бсч пронырства
Честолюбив без кичливости Оiкровенен без простодушия
Благороден без трдости Приветлив без окотичнос1СЙ
Непринужден без лукавства Услужлив без корыстолюбия

По разработанным А.В. Суворовым таблицам определялась сте­пень пригодности человека служить в армии и заниматься обучени­ем и воспитанием солдат.

Файл «Конкуренты» описывает технологию профессионального отношения к конкурентам. Конкуренты бывают добросовестные и недобросовестные, агрессивные и выжидающие. Добросовестные придерживаются правовых и моральных норм конкуренции, в слу­чае конфликтов всегда уступают дорогу сопернику на рынке това­ров и услуг. Недобросовестные создают монополистические сфук-туры или добиваются односторонних дотаций или льготных субси­дий от государства. Это позволяет им снижать цены на продукцию и осваивать новые сегменты рынка. Менеджеры таких компании пред­принимают попытки создать различные лобби в финансовых, пра­вительственных и общественных кругах. Агрессивные конкуренты снижают цены на продукцию при улучшении качества за счет ис­пользования инновационных технологий в производстве и управле­нии (например, фирмы Японии на американском рынке). Выжида­ющие создают видимость конкуренции для того, чтобы вынудить более сильные компании привлечь их к сотрудничеству как контр­агентов (для заполнения определенной технологической ниши) Эта стратегия выгодна для фирм, которые производят хорошую продук­цию, но не имеют достойных рынков сбыта или имеют рынки, но не имеют достойного производства. Выжидающий конкурент похож на рыбака, который хочет поймать золотую рыбку и часто ее ловш. Если такой конкурент находится, то в дальнейшем он будет стиму­лировать развитие бывшего выжидающего.

Любая компания за время своего существования играет все пере­численные роли конкурентов. И даже в какой-то момент она можег быть одновременно и агрессивным, и добросовестным, и недобро­совестным, и выжидающим, в зависимости от того, с кем имеет дело. Менеджер компании должен вести индивидуальную игру с каждым конкурентом.

Файл «Охрана окружающей среды» основан на концепциях стра­тегии устойчивого развития общества. Файл поддерживает систему стандартов обеспечения экологической безопасности — ISO 14000. Охрана окружающей среды определяется техноло1ией, снабжени­ем, материалами, затратами на восстановление. Более подробно ма­териалы этого файла рассматриваются в специальном курсе по эко­логии или охране окружающей среды.

Файл «Связь с общественностью» формирует рекомендации но связям с общественностью своей компании и общественноетыо внешней среды с целью создания блаюприятных условии дея1сль-ности. Связь с общественностью своей компании реализуется по­средством использования методик патисипативного управления и Vital relations (практическая реализация жизненно важных потреб­ностей и интересов). Связь с общественностью внешней среды (раи-


она, города, республики) реализуется с помошью методики Public relations (основы общественных отношений).

Особая роль данного файла обусловлена необходимостью разъяс­нения общественности характера деятельности компании и ее вли­яния на окружающую среду.


Jm^


 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: