double arrow

Тетрады

Тетрады представляют собой запись операций в форме из четырех составляю­щих: операция, два операнда и результат операции. Например, тетрады могут выглядеть так: <операция>(<операнд1>,<олеранд2>.<результат>).

Тетрады представляют собой линейную последовательность команд. При вычис­лении выражения, записанного в форме тетрад, они вычисляются одна за другой последовательно. Каждая тетрада в последовательности вычисляется так: опера­ция, заданная тетрадой, выполняется над операндами и результат ее выполнения помещается в переменную, заданную результатом тетрады. Если какой-то из операндов (или оба операнда) в тетраде отсутствует (например, если тетрада представляет собой унарную операцию), то он может быть опущен или заменен пустым операндом (в зависимости от принятой формы записи и ее реализации).

Результат вычисления тетрады никогда опущен быть не может, иначе тетрада полностью теряет смысл. Порядок вычисления тетрад может быть изменен, ни только если допустить наличие тетрад, целенаправленно изменяющих этот поря­док (например, тетрады, вызывающие переход па несколько шагов вперед или назад при каком-то условии).

Тетрады представляют собой линейную последовательность, а потому для них несложно написать тривиальный алгоритм, который будет преобразовывать
последовательность тетрад в последовательность команд результирующей программы (либо последовательность команд ассемблера). В этом их преимущество перед синтаксическими деревьями. А в отличие от команд ассемблера тетрады не зависят от архитектуры вычислительной системы, на которую ориентирована результирующая программа. Поэтому они представляют собой машинно-незави­симую форму внутреннего представления программы.




Тетрады требуют больше памяти для своего представления, чем триады, они так­же не отражают явно взаимосвязь операций между собой. Кроме того, есть слож­ности с преобразованием тетрад в машинный код, так как они плохо отобража­ются в команды ассемблера и машинные коды, поскольку в наборах команд большинства современных компьютеров редко встречаются операции с тремя операндами.

Например, выражение A:=B*C+D-B*10, записанное в виде тетрад, будет иметь вид:

* ( B, C, T1 )

+ ( T1, D, T2 )

* ( В, 10, ТЗ )

- ( Т2, ТЗ, Т4)

:= ( Т4, 0, А )

Здесь все операции обозначены соответствующими знаками (при этом присвое­ние также является операцией). Идентификаторы Т1,…,Т4 обозначают времен­ные переменные, используемые для хранения результатов вычисления тетрад. Следует обратить внимание, что в последней тетраде (присвоение), которая требует только одного операнда, в качестве второго операнда выступает незначащий операнд «0».



Триады

Триады представляют собой запись операций в форме из трех составляющих: операция и два операнда. Например, триады могут иметь вид: <операция>(<операнд1>, <операнд2>). Особенностью триад является то, что один или оба операнда могут быть ссылками на другую триаду в том случае, если в качестве операнда данной триады выступает результат выполнения другой триады. Поэтому триады при записи последовательно нумеруют для удобства указания ссылок одних триад на другие (в реализации компилятора в качестве ссылок можно использовать не но­мера триад, а непосредственно ссылки в виде указателей — тогда при изменении нумерации и порядка следования триад менять ссылки не требуется).

Триады представляют собой линейную последовательность команд. При вычис­лении выражения, записанного в форме триад, они вычисляются одна за другой последовательно. Каждая триада в последовательности вычисляется так: опера­ция, заданная триадой, выполняется над операндами, а если в качестве одного из операндов (или обоих операндов) выступает ссылка на другую триаду, то берет­ся результат вычисления той триады. Результат вычисления триады нужно со­хранять во временной памяти, так как он может быть затребован последующими триадами. Если какой-то из операндов в триаде отсутствует (например, если триада представляет собой унарную операцию), то он может быть опущен или заменен пустым операндом (в зависимости от принятой формы записи и ее реа­лизации). Порядок вычисления триад, как и для тетрад, может быть изменен, но только если допустить наличие триад, целенаправленно изменяющих этот поря­док (например, триады, вызывающие переход на несколько шагов вперед или на­зад при каком-то условии).

Триады представляют собой линейную последовательность, а потому для них несложно написать тривиальный алгоритм, который будет преобразовывать по­следовательность триад в последовательность команд результирующей программы (либо последовательность команд ассемблера). В этом их преимущество перед синтаксическими деревьями. Однако здесь требуется также и алгоритм, отвечающий за распределение памяти, необходимой для хранения промежуточ­ных результатов вычисления, так как временные переменные для этой цели не используются. В этом отличие триад от тетрад.

Так же как и тетрады, триады не зависят от архитектуры вычислительной систе­мы, на которую ориентирована результирующая программа. Поэтому они пред­ставляют собой машинно-независимую форму внутреннего представления про­граммы.

Триады требуют меньше памяти для своего представления, чем тетрады, они также явно отражают взаимосвязь операций между собой, что делает их приме­нение удобным. Необходимость иметь алгоритм, отвечающий за распределение памяти для хранения промежуточных результатов, не является недостатком, так как удобно распределять результаты не только по доступным ячейкам времен­ной памяти, но и по имеющимся регистрам процессора. Это дает определенные преимущества. Триады ближе к двухадресным машинным командам, чем тетра­ды, а именно эти команды более всего распространены в наборах команд боль­шинства современных компьютеров. Например, выражение A:=B*C+D-B*10. записанное в виде триад, будет иметь вид:

1) * (B, C)

2) + (^1, D)

3) * (B, 10)

4) – (^2, ^3)

5) := (A, ^4)

Здесь операции обозначены соответствующим знаком (при этом присвоение так­же является операцией), а знак ^ означает ссылку операнда одной триады на ре­зультат другой.






Сейчас читают про: