Тетрады представляют собой запись операций в форме из четырех составляющих: операция, два операнда и результат операции. Например, тетрады могут выглядеть так: <операция>(<операнд1>,<олеранд2>.<результат>).
Тетрады представляют собой линейную последовательность команд. При вычислении выражения, записанного в форме тетрад, они вычисляются одна за другой последовательно. Каждая тетрада в последовательности вычисляется так: операция, заданная тетрадой, выполняется над операндами и результат ее выполнения помещается в переменную, заданную результатом тетрады. Если какой-то из операндов (или оба операнда) в тетраде отсутствует (например, если тетрада представляет собой унарную операцию), то он может быть опущен или заменен пустым операндом (в зависимости от принятой формы записи и ее реализации).
Результат вычисления тетрады никогда опущен быть не может, иначе тетрада полностью теряет смысл. Порядок вычисления тетрад может быть изменен, ни только если допустить наличие тетрад, целенаправленно изменяющих этот порядок (например, тетрады, вызывающие переход па несколько шагов вперед или назад при каком-то условии).
|
|
Тетрады представляют собой линейную последовательность, а потому для них несложно написать тривиальный алгоритм, который будет преобразовывать
последовательность тетрад в последовательность команд результирующей программы (либо последовательность команд ассемблера). В этом их преимущество перед синтаксическими деревьями. А в отличие от команд ассемблера тетрады не зависят от архитектуры вычислительной системы, на которую ориентирована результирующая программа. Поэтому они представляют собой машинно-независимую форму внутреннего представления программы.
Тетрады требуют больше памяти для своего представления, чем триады, они также не отражают явно взаимосвязь операций между собой. Кроме того, есть сложности с преобразованием тетрад в машинный код, так как они плохо отображаются в команды ассемблера и машинные коды, поскольку в наборах команд большинства современных компьютеров редко встречаются операции с тремя операндами.
Например, выражение A:=B*C+D-B*10, записанное в виде тетрад, будет иметь вид:
* (B, C, T1)
+ (T1, D, T2)
* (В, 10, ТЗ)
- (Т2, ТЗ, Т4)
:= (Т4, 0, А)
Здесь все операции обозначены соответствующими знаками (при этом присвоение также является операцией). Идентификаторы Т1,…,Т4 обозначают временные переменные, используемые для хранения результатов вычисления тетрад. Следует обратить внимание, что в последней тетраде (присвоение), которая требует только одного операнда, в качестве второго операнда выступает незначащий операнд «0».
|
|
Триады
Триады представляют собой запись операций в форме из трех составляющих: операция и два операнда. Например, триады могут иметь вид: <операция>(<операнд1>, <операнд2>). Особенностью триад является то, что один или оба операнда могут быть ссылками на другую триаду в том случае, если в качестве операнда данной триады выступает результат выполнения другой триады. Поэтому триады при записи последовательно нумеруют для удобства указания ссылок одних триад на другие (в реализации компилятора в качестве ссылок можно использовать не номера триад, а непосредственно ссылки в виде указателей — тогда при изменении нумерации и порядка следования триад менять ссылки не требуется).
Триады представляют собой линейную последовательность команд. При вычислении выражения, записанного в форме триад, они вычисляются одна за другой последовательно. Каждая триада в последовательности вычисляется так: операция, заданная триадой, выполняется над операндами, а если в качестве одного из операндов (или обоих операндов) выступает ссылка на другую триаду, то берется результат вычисления той триады. Результат вычисления триады нужно сохранять во временной памяти, так как он может быть затребован последующими триадами. Если какой-то из операндов в триаде отсутствует (например, если триада представляет собой унарную операцию), то он может быть опущен или заменен пустым операндом (в зависимости от принятой формы записи и ее реализации). Порядок вычисления триад, как и для тетрад, может быть изменен, но только если допустить наличие триад, целенаправленно изменяющих этот порядок (например, триады, вызывающие переход на несколько шагов вперед или назад при каком-то условии).
Триады представляют собой линейную последовательность, а потому для них несложно написать тривиальный алгоритм, который будет преобразовывать последовательность триад в последовательность команд результирующей программы (либо последовательность команд ассемблера). В этом их преимущество перед синтаксическими деревьями. Однако здесь требуется также и алгоритм, отвечающий за распределение памяти, необходимой для хранения промежуточных результатов вычисления, так как временные переменные для этой цели не используются. В этом отличие триад от тетрад.
Так же как и тетрады, триады не зависят от архитектуры вычислительной системы, на которую ориентирована результирующая программа. Поэтому они представляют собой машинно-независимую форму внутреннего представления программы.
Триады требуют меньше памяти для своего представления, чем тетрады, они также явно отражают взаимосвязь операций между собой, что делает их применение удобным. Необходимость иметь алгоритм, отвечающий за распределение памяти для хранения промежуточных результатов, не является недостатком, так как удобно распределять результаты не только по доступным ячейкам временной памяти, но и по имеющимся регистрам процессора. Это дает определенные преимущества. Триады ближе к двухадресным машинным командам, чем тетрады, а именно эти команды более всего распространены в наборах команд большинства современных компьютеров. Например, выражение A:=B*C+D-B*10. записанное в виде триад, будет иметь вид:
1) * (B, C)
2) + (^1, D)
3) * (B, 10)
4) – (^2, ^3)
5):= (A, ^4)
Здесь операции обозначены соответствующим знаком (при этом присвоение также является операцией), а знак ^ означает ссылку операнда одной триады на результат другой.