Распределение стран по факторам конкурентоспособности

Современный маркетинг является весьма специфичным для предприятий и фирм различных стран, регионов, отраслей, субъектов и объектов рыночной экономики.

Так, в США на смену массового маркетинга, девизом которого были: "Стандартный продукт, массовое производство, единая марка" - приходит дифференциация сбыта в зависимости не только от различий между регионами, но даже микрорайонами одного и того же города, поэтому маркетинг, действующий на рынке США, можно назвать микро маркетингом, определяющим экономическую политику предприятия, отвечающим полностью своей природе. Пришло время новой стратегической концепции, переключившей фокус своей деятельности с потребителя на внешнее окружение фирмы.

Например, традиционная конкурентная борьба между ведущими производителями прохладительных напитков в США - корпорациями "Пепси-кола" и "Кока-кола" перешла в сферу экологии. Обе компании используют для своей продукции тип бутылок, которые изготавливают из специального пластика, поддающегося переработке и повторному использованию.

Маркетинг, действующий на российском рынке, можно охарактеризовать как макромаркетинг, решающий сложную задачу - выживание предприятия в условиях переходной экономики.

Наличие специфических черт маркетинга продемонстрируем на примере купонной политики стимулирования сбыта.

При изучении экономической среды следует принимать во внимание классификацию стран, отражающую специфику и факторы конкурентоспособности. По результатам экспертных оценок, распределение стран (первые три места) по факторам конкурентоспособности представим в таблице 16, а распределение национальных конкурентных преимуществ в отраслях -втабл. 17.

Одним из факторов, характеризующих экономическую среду конкретного рынка и, в частности, уровень конкуренции, является культура.

Культура - это сложное понятие, которое включает в себя знания, веру, искусство, мораль, законы и обычаи, и любые другие способы и привычки, изобретенные человеком, как членом общества (табл. 18).

Классификация культур:

"Высокий контекст" означает, что в межличностных отношениях большую роль играют интуиция, ситуация и традиции. Значение четких формулировок в словесном обмене, не велико, однако результат четко выполняется, и нет особенной необходимости в письменном контракте. Это некоторые арабские и азиатские страны.

"Низкий контекст" - межличностные контакты должны быть четко сформулированы и формализованы. Данный вид культуры характерен для индустриально развитых стран Запада.

Таблица 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: