Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
| № | Наименование основных методов | Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения |
| 1. | Использование информационных ресурсов и баз данных | - справочные правовые системы КОДЕКС, ГАРАНТ, Консультант Плюс рекомендуется использовать при подготовке ко всем темам курса; - электронные тесты по курсу налогового права (изд-во «Юринфор»); - презентационные показы (иллюстрации) к каждой теме лекционного курса налогового права |
| 2. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | - видеолекции: |
| 3. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | При разработке рабочей программы дисциплины учтены: Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. – М.: НОРМА, 2007; Ивлиева М.Ф. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. – М.: МГУ, 2007; Кучеров И.И. Программа и практикум по курсу «Налоговое право». – М.: ЮрИнфоР, 2006; Финансовое право. Практикум. Под ред. Е.Ю.Грачевой – М.: Проспект, 2008; Практикум по финансовому праву. Под ред. А.Н.Козырина. – М.: НОРМА, 2007. Кисилевич Т.И. Практикум по налоговым расчетам: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 Демин А.В. Налоговый практикум. Учебное пособие /Под ред. А.Н.Козырина и А.А.Ялбулганова. М.: «Юстицинформ», 2008 Базулин Ю.В., Козырин А.Н. Публичные финансы и финансовое право: Информационные ресурсы: Учебник.М., 2009 Налоговое право: практикум / Под ред. А.Н.Козырина. – М.: Норма, 2009 Практикум по финансовому и налоговому праву. Под ред. Н.И.Химичевой. – М.: НОРМА, 2008 |
| 4. | Применение предпринимательских идей в содержании курса | · Изучение и анализ в учебном процессе материалов судебно-арбитражной практики по спорам в сфере налоговых отношений; · подготовка дипломных работ, курсовых работ, рефератов по темам, предложенным работодателями (по заявкам работодателей). |
| 5. | Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | Изучение курса налогового права предполагает использование материала, освоенного студентами при изучении дисциплин: теория государства и права, конституционное право, административное право, финансовое право, гражданское процессуальное право, гражданское право, уголовное право, банковское право, правовые основы бухгалтерского учета |
| Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. | При изучении курса «Налоговое право» используются следующие активные методы работы со студентами: - блиц-опросы по предыдущей теме в начале занятия; - вопросы аудитории, которые предполагают повторение ранее пройденного материала, в том числе в рамках уже изученных дисциплин по вопросам налогообложения; - ролевые игры; - учебные дискуссии, формат круглого стола; - игра в командах (соревнование в решении практических задач по наиболее высокому показателю оценки в выполнении задания, в тестировании – по времени); - решение тестов, задач по всем темам курса, с учетом сложившейся судебной практики; - проведение обсуждения докладов в формате «официального оппонирования» со стороны студенческой аудитории; - использование метода «наглядного конспекта» (один студент фиксирует на доске в форме таблиц, тезисов сообщение, доклад другого студента); - письменные контрольные работы | |
| 7. | Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) | 1) Метод анализа конкретных ситуаций. Применяется в учебном процессе по всем темам курса с иллюстрацией правоприменительной практики, сложившейся в налоговых, судебных, финансовых органах Используется для оценки источников, значения и следствий ситуации и принятия обоснованного юридически значимого решения по ней. |
| 8. | Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | 1) Групповое решение практических задач. Метод выражается в поисковой, творческой работе студентов, предварительно разделенных на подгруппы. Каждая подгруппа, получив задание, должна не только сформулировать и обосновать свои ответы и решения, но также и продемонстрировать указанные в задаче практические навыки (составить процессуальные документы, жалобы, заявления и т.п.) |






