Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП)

Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых показателях результативности - затратах, качестве, уровне обслуживания и оперативности.

РБП отличается от концепции постоянного улучшения бизнес-процессов. В экстремальном виде, реинжиниринг предполагает текущий процесс практически неадекватным – он не работает, он должен быть разрушен и забыт. Следует начинать сначала. Такое отношение позволяет разработчикам абстрагироваться от текущего состояния бизнес-процесса и сконцентрироваться на абсолютно новом видении его. Процесс проектирования подобен попыткам увидеть будущее, а точнее, то, как процесс должен выглядеть в будущем. Каким хотят его увидеть потребители? Каким его хотят увидеть другие сотрудники? Как подобный процесс осуществляется в лучших компаниях? Как можно использовать в процессе новые технологии?

Подобный подход иллюстрирован ниже. Он начинается с определения масштаба и целей реинжинирингового проекта, затем продолжается процессом познания (через клиентов, сотрудников организации, конкурентов и новые технологии). «Погрузившись» в такой объем необходимых знаний, разработчики могут сформировать видение будущего и создать новый процесс. Сформулировав модель процесса «как он должен быть» разработчики затем могут выработать план действий по преодолению разницы между существующим состоянием и желаемой моделью. Следующим этапом является внедрение разработанных решений.


Рис. 8. Модель реинжиниринга

В целом, существенная разница между моделью постоянных приростных улучшений и реинжинирингом бизнес-процессов заключена в первом этапе (с текущей ситуации в первом случае и с чистого листа во втором) и в глубине и уровне конечных изменений.

В попытках создания эффективного механизма реагирования на быстрые изменения окружающей среды возникло много различных модификаций РБП и системы постоянного улучшения бизнес-процессов. Очень сложно создать унифицированную модель, которая бы точно удовлетворяла нуждам каждой конкретной компании, и проблема в том, чтобы выбрать подходящий метод и применить его успешным образом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: