SMART – Specific, Measurable, Actionable, Relevant, Timely.
- Специфические – пригодные для области, которую измеряют. Пример - удовлетворение клиентов: правильно – прямой отзыв клиентов, неправильно – количество жалоб или возвратов продукции.
- Измеряемые- достоверность информации
- Руководящие – понятно, что плохо, что хорошо, и в каком направлении двигаться.
- Соотносящиеся с основными целями измерителями бизнеса.
- Доступные в любой промежуток времени
Распространенные ошибки
- Создание метрик, по которым невозможно собирать точную и полную информацию (например, производительность труда процесса учета)
- Создание метрик, которые измеряют правильные вещи, но заставляют людей действовать в противоположность главным целям бизнеса (пример –«Цель» Голдрата – эффективность производства определялась коэффициентом использования оборудования)
- Создание такого количества метрик, которое создает перегрузку. Максимум – три метрики на процесс.
- Создание метрик, которые сложно объяснить другим. Например, эффективность рекламного обеспечения.