Усовершенствование бизнес процессов – основа сохранения конкурентоспособности на современных рынках. Последние 10 – 15 лет компании вынуждены совершенствовать свои бизнес-процессы, поскольку мы, как потребители, требуем все более совершенных и индивидуализированных продуктов и услуг. И если потребитель не получает того, что хочет, от одного поставщика, он располагает множеством возможностей обратиться к конкурентам. Многие компании начинают процесс совершенствования с помощью модели постоянных улучшений. Эта модель делает попытку понять и измерить текущий процесс и сделать необходимые улучшения в процессе.
Схема, приведенная ниже, иллюстрирует основные шаги усовершенствования бизнес-процесса. Процедура начинается с документирования процесса таким, каков он есть на момент анализа, затем разрабатываются метрики процесса, основанные на требованиях клиента. Следующим этапом является измерение процесса и последующее определение резервов и узких мест и разработка мер по его улучшению. Затем мероприятия по его улучшению внедряются и осуществляется отслеживание результатов уже после внедрения.
![]() | |||
![]() |
Рис. 7. Модель непрерывного улучшения процессов.
Этот метод для улучшения бизнес-процессов эффективен для получения постепенных, частичных улучшений. Однако, последние 10 лет ряд факторов активно влияет на усиление потребности в усовершенствовании бизнес-процессов. Наиболее «требовательным» фактором является изменение в технологиях. Новые технологии (подобные Интернету) быстро создают новые возможности для бизнеса, повышая тем самым конкурентную планку и создавая острую потребность в совершенствовании бизнес-процессов.
Другая очевидная тенденция – открытие и глобализация рынков. Такие изменения вводят новых игроков на рынок и конкуренция становится все более напряженной. На современных рынках адекватное реагирование на изменения становятся ключевым фактором выживания.
Как результат, управляющие компаний изобретают все новые методы по быстрейшему реагированию на изменения окружающей среды. Более того, компании хотят радикальных, а не частичных, изменений в системах управления, и хотят их немедленно. Поскольку скорость и глубина изменений нарастает в целом в макроэкономической среде, немногие фирмы могут позволить себе медленные изменения. Концепция, которая возникла на волне острой потребности в быстрых изменениях, названа реинжиниринг бизнес-процессов (РБП).








