психология творчества — область психологических исследований творческой деятельности людей в науке, литературе, музыке, изобразительном и сценическом искусстве,в изобретательстве и рационализаторстве. Методологической основой П. т. является принцип историзма. Особый раздел П. т. образует изучение творческой деятельности детей. К специфической проблематике П. т. относится изучение роли -
воображения, мышления, интуиции, вдохновения, надситуативной активности, индивидуально-психологических особенностей,
проявляющихся в процессе творчества (способности, талант, гениальность и пр.),влияний, оказываемых на личность ее вхождением в творческий коллектив факторов, способных стимулировать творческую активность (групповая дискуссия, мозговая атака, некоторые психо-фармакологические средства и т. д.).
Важнейшие положения теории и психологии творчества таковы:
1) понимание художественного произведения есть повторение процесса творчества;
2) всякое понимание есть непонимание и предполагает дальнейшую интерпретацию со стороны воспринимающего человека;
3) мысль не передается, а только возбуждается через слово;
4) жизнь каждого поэтического сюжета, образа и прочего состоит в пользовании им.