Методические рекомендации. 1. При работе над темой «Причины и проявления школьной дезадаптации» вам необходимо овладеть понятийным аппаратом

1. При работе над темой «Причины и проявления школьной дезадаптации» вам необходимо овладеть понятийным аппаратом.

Стресс – состояние организма, обусловленное неспецифическим действием любых резко выраженных и(или) длительных физических или психических нагрузок – стрессорных факторов, или стрессоров. Фрустрация – психическое состояние, порождаемое переживанием недоступной цели, расстройством планов или разочарованием; характеризуется эмоционально дискомфортными переживаниями (тревога, гнев, вина и т. п.).

Депривация – создание препятствий для удовлетворения потребностей.

Невроз – функциональное нервно-психическое расстройство, при котором человек осознает свое состояние и не утрачивает способности управлять своим поведением; различают несколько видов неврозов: неврастению, истерию и невроз навязчивых состояний; каждый из видов имеет свои характерные черты.

Страх – эмоциональное состояние, выражающееся в сильной тревоге, беспокойстве, душевном смятении, которое может возникать перед конкретной реальной или мнимой опасностью; имеет определенную предметную направленность и влияет на поведение (активность) человека.

Депрессия – угнетенное, подавленное психическое состояние.

2. Прочитайте основные понятия, сравните их, определите, что из перечисленного является причиной школьной дезадаптации, а что – ее следствием.

Рекомендуемая литература: [19, 20, 21, 22, 23].

ТЕМА 4. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

План лекции

4.1. Характер и черты личности.

4.2. Акцентуации характера как крайний вариант нормы.

4.3. Типы акцентуаций характера подростков (по А.Е. Личко).

4.4. Развитие и трансформации акцентуаций характера.

Ключевые понятия: характер, типы акцентуаций (лабильный, циклоидный, астенический, боязливый, психастенический, шизоидный, застревающий, эпилептоидный, демонстративный, гипертимный, дистимный, неустойчивый, конформный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: