Способы и виды рекламы

В зависимости от объектов рекламы: реклама банковской услуги; реклама кредитного учреждения.
По способу распространения: прямая реклама (по почте - лично вручаемая, информационные письма, которые могут быть адресными или безадресными); косвенная реклама.

В зависимости от эмоционального воздействия:

а) реклама лозунг («Точность - вежливость королей») - реклама Банка Империал;

б) апелляция к разуму;

в) апелляция к эмоциям;[29]

г) клятвенное заверение («Ваш банк с сердцем и разумом»).
В зависимости от каналов распространения:

а) реклама в прессе (гибко, оперативно, имеет широкий охват местного рынка, широкое признание); отрицательные моменты; кратковременность существования, невысокое качество воспроизведения, незначительная аудитория

б) реклама в печати (плакаты, календари, листовки, буклеты, проспекты);

в) реклама на телевидении представляет собой удачное сочетание
изображения, звука, движений и оказывает воздействие с высокой степенью
привлечения внимания;

г) наружная реклама (крупногабаритные плакаты, шиты,
пространственные конструкции в нескольких плоскостях, баннеры, кронштейны). Этот вид обладает такими достоинствами как высокая частота, красочность и т.д.; отрицательные стороны: отсутствие избирательной аудитории и ограничение творческого характера.

д) реклама на транспорте (надписи на транспортных средствах и
печатание объявления в салоне)

е) реклама по месту продажи (наружная и внутренняя реклама:
вывески, фирменные знаки)

ж) малые формы рекламы (в виде сувениров, подарков).
В зависимости от воздействия и формирования спроса:

а) товарная реклама информирует потребителя об особенностях,
достоинствах услуг, возбуждает интерес к банковским услугам;

б) престижная реклама представляет достоинства банка перед клиентами. Цель - создание среди общественности потенциального покупателя, а также доверия к банку и услугам. Она подчеркивает заботу о клиентах, способствует созданию благотворной среды к банку.

В зависимости от характера и особенностей рекламного материала:

а) информационная - она преобладает при расширении банковских услуг и качества клиентов. Представляет условия и качество услуги выгодно
отличающейся от такого же вида услуги конкурентов

б) напоминающая

в) подкрепляющая

Для привлечения широкой клиентуры, расширения масштабов повышения эффективной деятельности исключительное значение для банков имеет создание благожелательного общественного отношения к нему, к результатам его работы, формирования данного авторитета в обществе, имиджа, что выступает важным фактором в конкурентной борьбе, в получении высоких доходов.

Интернет – наиболее конкурентноспособная и интерактивная среда, потому что дает возможность проводить операции в режиме реального времени. Такой он-лайн сервис на сегодня считается неотделиммой частью интернет-бизнеса, объединяющего системы B2C - business-to-consumer ("бизнес-клиент"), B2B - business-to-business ("бизнес-бизнес"), e-trading (интернет торговля на биржевых площадках) и другие.

Основные направления электронной коммерции:

- В2В (buisness-to-buisness) - "бизнес-бизнес". Форма сделок между юридическими лицами;

- В2С (buisness-to-customer) — "бизнес-клиент". Форма сделок между юридическими и физическими лицами.

Сектор В2В является наиболее доходнмы и перспективным. В последние годы в нем нередко выделяют В2Е (buisness-to-enterprise). Форма сделок между юридическими лицами и крупных транснациональных корпораций.

Составная структура понятия Интернет-банкинг предопределяет объединение воедино банковской системы и глобальной компьютерной сети Интернет, которые изначально принадлежат к различным сферам человеческой деятельности. Стоит отметить, что в иностранонй литературе вместо понятии Интернет-банкинг чаще употребляется термин Онлайн-банкинг (англ. Online (on line) - в сети, на линии), подчеркиваюший возможность доступа клиента к банковским услугам в реальном времени.

Существуют различные способы определения понятия, заключающегося в словосочетании Интернет-банкинг.

Согласно официальной терминологии Центрального Банка Российской Федерации, изложенной в письме от 31 марта 2008 г. N 36-Т «О рекомендациях по организации рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга», Интернет-банкинг - это способ дистанционного банковского обслуживания клиентов, осуществляемого кредитными организациями в сети Интернет (в том числе через WEB-сайт(ы) в сети Интернет) и включающего информационное и операционное взаимодействие с ними. Определения понятий "WEB-сайт", "WEB-сервер" содержатся в Рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет (приложение к Указанию оперативного характера Банка России от 03.02.2004 N 16-Т "О Рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет", "Вестник Банка России" от 11 февраля 2004 года N 11).

Согласно словарю терминов российского информационного портала, посвященного финансовым интернет-технологиям iFIN.RU, Интернет-банкинг - это вид удаленного (дистанционного) банковского обслуживания использующего возможности сети Интернет. На данном портале этот термин рассматривается в связке с термином Онлайн-банкинг, который в совю очередь представляет из себя удаленное управление банковскими счетами посредством телефона (телебанкинг), персонального компьютера и Интернета (интернет-банкинг) или портативных устройств (мобильный банкинг).

Согласно материалам «Википедии, свободной энциклопедии», Интернет-банкинг — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.

Таким образом, становится ясно, что рассматривать понятие Интернет-банкинга стоит с разных позиций. Одна из них - точка зрения экономической науки. С экономической точки зрения Интернет-банкинг - это система управления банковскими счетами через сеть Интернет.

В интернет среде нет часовых поясов и границ между государствами, в связи с чем степень информационной прозрачности увеличивается, а также уменьшаются затраты клиентов на поиск необходимой информации. С развитием интернета, клиенты имеют возможность использовать технологию банкинга в любом месте. Банковские услуги стали доступными для большого количества клиентов благодаря интернет технологиям.

Главным достоинством электронной системы считается то, что при ее использовании уже нет необходимости тратить большое количество времени на поездку в офис банка. Контроль и платежные операции ныне можно совершать не выходя из дома или офиса со своего ПК. То есть, практически каждая крупная организация может свести к минимуму должности бухгалтеров. А физическое лицо может использовать свое сэкономленное время для других более важных дел.

В стандартный пакет услуг интернет-банкинга входит:

- выписка по счету;

- сбор и обработка информации по различным продуктам и услугам банка;

- оформление заявок на открытие ссудных и депозитных счетов, а также таким образом может быть оформлена кредитная карта;

- межбанковские и внутрибанковские денежные переводы;

- валютообменные операции;

- оплата услуг.

Универсальность механизма интернет-банкинга делает его доступным как для физических, так и для юридических лиц, где функции интернет-банкинга повышают эффективность и скорость управления денежными потоками. В общем, процедура управления платежами через интернет не так сложно, как и повседневная работа с компьютером. Для пользования системой интернет-банкинга, каких-либо дополнительных навыков не требуется.

Функции интернет-банкинга включают в себя:

- возможность отправки любых финансовых документов в банк;

- выписки по счетам и получение документов по ним за выбранный промежуток времени;

- наблюдение за всеми этапами обработки платежных документов в режиме он-лайн;

- работа в одной электронной рабочей среде со счетами в различных банках;

- просмотр входящих и исходящих платежных документов с возможностью вывода на печать.

Интерфейс системы интернет-банкинга Сбербанка, даже тот, что мы видим на обычном компьютере, напоминает современные приложения для планшетов. Крупные «выпуклые» кнопки, иконки, всплывающие мини-окна с подсказками и с дополнительным меню, а также отделенные друг от друга яркими рамками информационные разделы свидетельствуют о том, что управлять таким сайтом будет одинаково легко как мышью, так и пальцами на сенсорном экране.

В системе «Сбербанк Онл@йн» должна сохраняться вся информация об операциях в системе Интернет-банкинга, вне зависимости от срока давности. Операции же по картам в виде расширенной выписки можно посмотреть максимум за год. Расширенная выписка предоставляется по картам одного территориального банка — того, по карте которого клиент зашел в систему Интернет-банкинга. Точно так же дела обстоят и с графическими выписками (информация об изменении карточного счета в виде графика), которые доступны по картам одного территориального банка, как показано на рисунке 5.1, 5.2.

Рисунок 5.1 – Интерфейс графической выписки в системе «Сбербанк ОнЛ@йн»

Разработчики из R-Style Softlab постарались сделать интерфейс подстраиваемым под нужды конкретного пользователя, чтобы клиент банка имел возможность вывести на основную страничку максимум полезной информации, например данные по нужным картам и счетам. Выбранные операции и шаблоны клиент одним кликом может вынести в раздел «Личное меню», чтобы ускорить доступ к избранным платежам и переводам по шаблонам. При желании можно, наоборот, скрыть какие-то данные, например информацию об избранных картах и счетах.

В разделе «Последние операции» информация по карточным трансакциям отображается в виде сокращений и аббревиатур на латинице. Те же операции в разделе «История операций в «Сбербанк ОнЛ@йн» описаны понятным языком. Так, строчка BP Card — Other Bank RUS SBERBANK ONL@IN KARTA-SCHET в разделе «История операций» заменяется на «Перевод частному лицу», с указанием, какому именно. А строчка CH Payment RUS MOSCOW SBOL в «Истории операций» выглядит как «Перевод между своими счетами».

Рисунок 5.2 – Интерфейс меню «Мои средства» в системе «Сбербанк ОнЛ@йн».

Часть видимого функционала системы «Сбербанк ОнЛ@йн» недоступна пользователям. Так, в разделе «Мои финансы» клиент видит лишь круговую диаграмму, где указано, как его средства распределены по картам и вкладам.

Приложение регистрации клиента должно реализовать четыре режима работы:

1) регистрация нового клиента;

2) смена ключей подписи;

3) смена пароля хранения ключей подписи;

4) просмотр ключа подписи.

Рассматривая системы Интернет-банкинга, можно говорить об их универсальности, другими словами - системы данного типа должны работать одинаково для клиентов (в рамках конкретной системы), запускающих их на разных компьютерах и использующих разные Web-браузеры.

Именно универсальность механизма Интернет-банкинга делает его доступным как для частных лиц, так и для предприятий, где возможности Интернет-банкинга позволяют повысить эффективность и оперативность управления денежными потоками. Управление платежами через интернет не сложнее, чем обычное общение с компьютером. Для использования системы Интернет-банкинга не требуется каких-либо дополнительных знаний. Клиенту придется, конечно, потратить определенное время на освоение пользовательского интерфейса, однако с уверенностью можно утверждать, что все обучение займет не больше времени, чем поход в банк.

Рассмотрев понятие Интернет-банкинга можно сделать вывод, что это более совершенная модификация системы Банк-Клиент. Клиент при помощи компьютера, подключённого к сети Интернет, входит в систему Интернет-банкинга, интегрированную с Web-сайтом банка, идентифицирует себя при помощи механизма авторизации, после чего получает возможность просматривать информацию о своём счёте и управлять им.

Одним из главных преимуществ систем Интернет-банкинга по сравнению с системами Банк-Клиент является механизм «тонкого» клиента, то есть отсутствие необходимости установки специализированного программного обеспечения на компьютер клиента. Это проявляется и в легковесности системы со стороны клиентов и снижении временных затрат, необходимых для начала пользования услугой, тем самым снижается порог вхождения клиентов в систему.

Сегодня корпоративный Интернет-банкинг постепенно вытесняет своего исторического предшественника - системы Банк-Клиент - которого он превосходит как по удобству использования клиентом, так и по простоте сопровождения и эффективности совершенствования.

Интернет-банкинг, сохраняя все достоинства предшественника, имеет также дополнительные преимущества для клиентов банка:

1) клиент имеет возможность получать самую оперативную информацию о состоянии своего банковского счета (информация о средствах, поступивших в адрес клиента, становится доступной клиенту одновременно с поступлением данной информации в банк);

2) весь обмен документами между клиентом и банком осуществляется в электронном виде, и от клиента не требуется предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях. Тем не менее, банк не снимает с себя обязательств по предоставлению по первому требованию клиента любых банковских документов в виде бумажных копий.

Таким образом, можно сказать, что Интернет-банкинг - это легковесный, совершенный (на данный момент времени) и быстрый аналог системы Банк-Клиент, запускающийся в Web-браузере клиента.

Главным преимуществом Интернет-банкинга является удобство, которое позволяет забывать о большом объеме бумажной работы. Именно это преимущество заставляет многих практичных клиентов банков, ценящих свое время, пользоваться услугами Интернет-банкинга. Взаиморасчеты между клиентом и банком проводятся в режиме реального времени. Клиент может отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке на экране своего компьютера.

Простота процедуры подключения к «интернет-банкингу» заключается в том, что необходимо лишь наличие банковского счета в банке, договора об обслуживании в системе Интернет-банкинга и электронного цифрового сертификата (выпущенный удостоверяющим центром электронный или печатный документ, подтверждающий принадлежность владельцу открытого ключа и каких-либо атрибутов). Возможность получать и осуществлять платежи в адрес любого контрагента. Возможность не опасаться ошибок при заполнении платежных поручений. В большинство систем встроены проверки для контроля правильность заполнения реквизитов документов, эти же контролирующие механизмы укажут на ошибку пользователя, в случае её появления.

Если в мировой практике восприятие конкретных банков обществом, его традиций, реального потенциала складывается десятилетиями, то у многих современных российских банков всего за несколько лет. Для этого десятки банков используют широкую гамму средств, в частности, рекламные компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: