Структура и органы управления ГО

Статья 11. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

В порядке проведения в жизнь ФЗ «О гражданской обороне» Правительство РФ приняло ряд важных постановлений:

1)от 10.06.99.№620 «Положение о гражданских организациях гражданской обороны», которым определен перечень организаций создающих формирования, а также порядок их подготовки и деятельности.

2)от 10.07.99№782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО.» К таким организация относятся категорированные объекты с численностью работников:

до 500 чел. – 1 освобожденный работник;

от 500 до 2000 чел. – два – три освобожденных работника;

то 2000 до 5000 чел. – три – четыре освобожденных работника;

свыше 5000 чел. – пять – шесть освобожденных работника.

В организациях, не отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников

свыше 200 чел. – один освобожденный работник;

С численностью работников менее 200 чел. – работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации.

3) от 10.06.99, №620 «Положение о гражданских организациях гражданской обороны» (ГОГО можно назвать синонимом – «формирования сил ГО и РСЧС» или просто «формирования»).

Такие формирования создаются по территориально – производственному принципу на базе организаций (далее «объектов»), независимо от их организационно – правовых форм, оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.

4) от 2.11.2000. №841 «Положение об организации обучения в области

гражданской обороны»

Этим постановлением определяются основные задачи обучения населения:

а) изучение способов защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) совершенствование навыков в проведении АСДНР;

г) овладения приемами и способами действий по защите населения.

Этим постановлением все население страны разделено на следующие группы:

а) начальники ГО органов исполнительной власти;

б) должностные лица и работники ГО, а также начальники ГО объектов;

в) личный состав формирований сил ГО и РСЧС;

г) работающее население, не входящее в состав формирований;

д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений

профессионального образования;

е) неработающее население;

Обучение является обязательным, бесплатным, дифференцированным и проводится в учебных учреждениях МЧС, по месту работы (учебы) и по месту жительства.

Руководит организацией и ведением ГО всегда первый руководитель на

соответствующей территории или объекте - начальник ГО.

Начальники ГО на всех уровнях осуществляют руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО (Постановление правительства РФ от 10.07.99 г. №782):

- на федеральном уровне - МЧС;

- на региональном уровне - региональные центры по делам ГОЧС МЧС;

- в субъектах РФ (республики, края, области)- министерства, комитеты, главные управления по делам ГОЧС;

- в городах, районах - управления по делам ГОЧС;

- на объектах - штабы (отделы, секторы) по делам ГОЧС.

Службы ГО организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГОГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.

По предназначению службы ГО классифицируются на: медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.

Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГО и РСЧС (ГОГО).

Количество служб ГО, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.

На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГО могут отсутствовать.

Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.

На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается

эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству.

Примерный состав эвакогруппы:

- заместитель начальника ГО объекта по эвакомероприятиям - начальник

эвакуационной группы;

- заместитель начальника группы;

- один- два технических работника.

Выводы:

Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной и бытовой техники. Человечество радуется достижениям науки и техники, однако не надо забывать, что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого второго телефон, люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти - это то чувство, которое заставляет людей начинать войну, и этого не избежать никогда. Ежедневно где-либо в мире идет перестрелка и гибнут люди, и когда-нибудь это "где-то" может быть и у нас. Не стоит думать, что мы свое перетерпели и нас это больше не коснется, надо быть готовым ко всему. А потому обучение населения по гражданской обороне должно проводиться во всех учебных заведениях.

Интересы повышения эффективности управления требуют глубокого анализа и оценки управленческой деятельности на всех уровнях руководства, использования последних достижений науки и техники.

Необходимы все более широкие и глубокие обобщения накопленного опыта управления РСЧС и ГО при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Управление РСЧС и ГО должно вбирать все новое, передовое, что появляется в области управления и других сферах человеческой деятельности.

Вопросы управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и гражданской обороны при возникно­вении чрезвычайных ситуаций являются сложными и во многом проблемными, что обязывает руководящий состав органов управления РСЧС и ГО постоянно совершенствовать формы и методы своей работы.

Опыт последнего времени показывает, что там, где управление организовано грамотно и базируется на современных средствах, ликвидация чрезвычайных ситуаций носит плановый, организованный характер. А это, в конечном счете, ведет к увеличению числа спасенных людей, качественному выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, позволяет значительно экономить государственные средства.

Лекция 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: