Дидактическое упражнение «Нарисуй и сравни»

В: посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке, от больших грибов к большой корзинке.
В: сосчитайте, сколько маленьких грибов. Сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

Дидактическое упражнение «Обведи грибок»

Д: обводят карандашом или ручкой гриб нарисованный в тетради пунктирной линией.

В: сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
В: прежде, чем приступить к лепке разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

(в соответствии с текстом поочередно разжимают сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять. (сжимают пальцы в кулак и разжимают их)

С собой корзиночку берут и грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку).

Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот резал. Этот ел. Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибают пальцы).

Барельефная лепка «Мухомор»

Д: делят пластилин белого цвета стекой на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стекой наносят на них вертикальные линии.

Рефлексия

- Какие грибы можно собирать в лесу, а какие нет?

- Какие вы знаете съедобные грибы?

- Какие грибы ядовитые?

Приложение 2

План проведения родительского собрания «Математика – подготовишкам»

Цель:

- показать родителям, что математическое развитие ребёнка является важной составляющей его общего умственного развития;

- показать приёмы работы с детьми старшего дошкольного возраста в освоении количественных, геометрических временных представлений:

- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Оборудование и наглядность:

- на стене лозунг: «Математика ум в порядок приводит»;

- стенд «Мы – будущие конструкторы», на котором вывешены зарисовки изображений, выложенных из геометрического конструктора «Танграм» (другие) и информации об этой игре (см. приложение к род. собр. №1);

- методическая литература по математическому развитию детей;

- дидактический наглядный материал, используемый на занятиях по математике в детском саду и рекомендуемый для использования в семейном обучении;

- памятка (приложение к род. собр. №2).

Подготовительная работа:

- за месяц родителям было предложено заполнить анкету «Математическое развитие моего ребёнка» (см. приложение к род. собр. №3);

-с воспитателями старших и подготовительных к школе групп обговаривается тематика предстоящей встреч, продумывается программа показательных фрагментов учебных занятий с детьми;

- за 2 недели до встречи с родителями в группах и на общем стенде вывешивается объявление – приглашение (приложение к род. собр. №4).

Ход собрания:

1. Родителей встречает ведущий, который:

- знакомит родителей с информацией на стенде и выставкой конструкторских работ детей;

- предлагает методическую литературу по воспитанию детей, знакомит с новинками книжного рынка по дошкольной математике;

- разъясняет цель использования основных дидактических средств обучения математике;

- напоминает об особенностях показа фрагментов занятий, их общих целях, на что следует обратить внимание(приёмы практических действий, вопросы, пояснения воспитателя, ответы детей, способы проверки, контроля, поощрения).

2. Встречу открывает заведующая ДОУ, представляющая программу встречи и присутствующих специалистов родителям. Затем благодарит родителей за полные ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

3. Показ фрагментов занятий 1-3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: