Цели:
Обучающая цель: пространственный анализ нерасчленённого изображения.
Развивающая цель: развитие конструкторского мышления.
Воспитательная цель:
- умение работать самостоятельно, проявлять терпение;
- использовать элементы самоконтроля и взаимоконтроля.
Демонстрация нерасчленённого образца, его анализ (при необходимости демонстрация расчленённого образца), индивидуальные формы работы, проверка.
Вопросы родителей, комментарии педагога.
Фрагмент № 3 Дидактическая игра «Наш день»
Цели:
Обучающая цель:
- закрепить умения ориентироваться на циферблате: целый час, половина целого часа;
- закрепить знания о цифрах.
Развивающая цель: развитие представлений о времени.
Воспитательная цель: быть дисциплинированными.
Проведение игры.
Вопросы родителей, комментарии педагога.
4. Выступление педагога (специалиста) на тему “ Закрепление математических знаний в домашних условиях“
- посоветовать использовать авторские методики, изложенные в пособиях:
С. Белолипецкого:
а) “Точно считаем за 16 уроков”,
б) “Главная книга дошкольника (52 урока)”.
Н.В. Гойжа “Интенсивный курс подготовки к школе”.
Н. Зайцева “Сто – счет” (фильм).
В. Воскобовича. РИВ - Развивающие игры Воскобовича. (презентация).
- использование дидактических игр и упражнений (разные источники)
- использование тетрадей на печатной основе.
5. Ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации.
Продолжительность встречи 1 час
Приложение №1
Содержание стенда «Мы - будущие конструкторы»
- Высказывание Я.А. Коменского: «Дети всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
- Стихотворения о геометрических объектах.
- Из истории возникновения геометрических конструкторов «Танграм», «Колумбово яйцо» (и др.), схемы конструкторов, образцы изображений для работы родителей с детьми в домашних условиях.
- Цели игры «Танграм» (других игр) из серии «Геометрический конструктор».
- Этапы обучения игре «Танграм».
Приложение №2