Конспект комплексного занятия в средней группе

«По грибы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), художественно-эстетическое развитие (лепка), социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

Цели деятельности педагога: закрепить прямой количественный счет до 3, учить детей отсчитывать предметы по образцу, сравнивать две группы предметов, устанавливать отношения больше-меньше, поровну, учить считать движения и звуки на слух, уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),упражнять детей в определении пространственных направлений «от предмета»: под, рядом, слева, справа, в середин; учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения; знакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами; развивать мелкую моторику, развивать приемы умственной деятельности - анализа и синтеза, обобщение;

вовлекать детей в разговор во время рассматривания грибов; воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье животных; учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, эмоционально реагирует на мир природы; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы и оборудование: Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки или муляжи; наборные полоски; рабочие тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист не глянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Содержание организованной деятельности детей:

В (воспитатель): Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени?

Читает стихотворение «Летят дождинки».

Летят, летят дождинки, не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке сырой туман ползет.

У погрустневших сосен и огненных рябин
Идет и сеет осень душистые грибы!

А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: