Игра «Собери – на ошибись»

Примечание: Игра «Собери – на ошибись»предложена как образец оформления записи игры. Описания остальных игр содержат название, материал и структурные компоненты игры:

- цель;

- игровые правила;

- игровые действия.

2. Почти все игры по разделу «Форма» могут проводиться с усложнением в разных возрастных группах. Усложнением может быть:

- увеличение количества фигур, используемых в игре, за счет включения в игру вновь изученных фигур и вариативности качественных признаков фигур (форма и цвет; форма и размер; форма, цвет и размер);

- увеличение числа обучающих задач, включённых в игру. С возрастом к задачам по формированию геометрических представлений добавляются задачи из других разделов программы: «Величина», «Количество и счёт», «Ориентировка в пространстве».

3. Название одной и той же игры может изменяться в зависимости от
сюжета игры, игровых действий, используемой в игре наглядности.
Варианты названий приводятся в скобках.

4. Подборка игр подготовлена по пособию Ерофеева. Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., 1992.

Игра «Собери – не ошибись»

Материал: модели геометрических фигур разных цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник, овал.

Цель: закрепить умение детей выделять свойства гео­метрических фигур.

Игровые правила:

- начинать игру только после сигнала воспитателя,

- побеждает тот, кто первым положит фигуры в корзинку и не совершит
ошибок.

Игровые действия:

- отбор нужных фигур,

- соревнование, кто первым выполнит задание.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Воспитатель раскладывает модели геометрических фигур в одном конце спортивного зала, в другом поставлены две корзинки. Одному ребенку дают задание собрать фигуры без углов, другому - фигуры, у которых есть уголки (фигуры с тремя и с четырьмя углами).

Воспитатель сообщает правила игры: начинать надо по сигналу воспитателя, не мешать друг другу. Выигрывает тот, кто первым соберёт фигуры в корзинку и не сделает ошибок.

Вариант задания: собирать фигуры округлые и со сторонами.

В заключении воспитатель совместно с детьми контролирует правильность выполнения задания и просит участников игры назвать фигуры, которые они собрали.

Вариант - командное соревнование: каждый игрок берёт только одну фигуру, кладёт в корзину и передает эстафету следующему игроку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: