Примечание: Игра «Собери – на ошибись»предложена как образец оформления записи игры. Описания остальных игр содержат название, материал и структурные компоненты игры:
- цель;
- игровые правила;
- игровые действия.
2. Почти все игры по разделу «Форма» могут проводиться с усложнением в разных возрастных группах. Усложнением может быть:
- увеличение количества фигур, используемых в игре, за счет включения в игру вновь изученных фигур и вариативности качественных признаков фигур (форма и цвет; форма и размер; форма, цвет и размер);
- увеличение числа обучающих задач, включённых в игру. С возрастом к задачам по формированию геометрических представлений добавляются задачи из других разделов программы: «Величина», «Количество и счёт», «Ориентировка в пространстве».
3. Название одной и той же игры может изменяться в зависимости от
сюжета игры, игровых действий, используемой в игре наглядности.
Варианты названий приводятся в скобках.
4. Подборка игр подготовлена по пособию Ерофеева. Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., 1992.
|
|
Игра «Собери – не ошибись»
Материал: модели геометрических фигур разных цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник, овал.
Цель: закрепить умение детей выделять свойства геометрических фигур.
Игровые правила:
- начинать игру только после сигнала воспитателя,
- побеждает тот, кто первым положит фигуры в корзинку и не совершит
ошибок.
Игровые действия:
- отбор нужных фигур,
- соревнование, кто первым выполнит задание.
Ход игры: Дети разбиваются на пары. Воспитатель раскладывает модели геометрических фигур в одном конце спортивного зала, в другом поставлены две корзинки. Одному ребенку дают задание собрать фигуры без углов, другому - фигуры, у которых есть уголки (фигуры с тремя и с четырьмя углами).
Воспитатель сообщает правила игры: начинать надо по сигналу воспитателя, не мешать друг другу. Выигрывает тот, кто первым соберёт фигуры в корзинку и не сделает ошибок.
Вариант задания: собирать фигуры округлые и со сторонами.
В заключении воспитатель совместно с детьми контролирует правильность выполнения задания и просит участников игры назвать фигуры, которые они собрали.
Вариант - командное соревнование: каждый игрок берёт только одну фигуру, кладёт в корзину и передает эстафету следующему игроку.