Задания. 1. По курсу математики и учебникам (15,26,27) повторите определения основных математических понятий: геометрическая фигура

1. По курсу математики и учебникам (15,26,27) повторите определения основных математических понятий: геометрическая фигура, виды геометрических фигур. Определите значение формирования этих понятий в математическом развитии дошкольника.

2. Изучите теоретический и методический материал по лекции и по пособиям (1,10,15,27) и составьте конспект статьи Р.Л.Березиной «Особенности восприятия детьми геометрической фигуры и формы предметов» (27)

3. Выпишите из математических разделов программы «От рождения до школы» для всех возрастных групп обучающие задачи по теме «Форма» (17).

4. Изготовьте демонстрационный комплект геометрических фигур:

- круг, диаметр 10 см;

- квадрат, сторона 10 см;

- равносторонний треугольник, сторона 10 см;

- прямоугольник: длина 20 см, ширина 10 см;

- трапеция равнобокая, основания 20см и 10см;

- ромб, диагонали 16см, 10см.

Фигуры изготавливаются из цветного картона, наклеенного на бархатную бумагу.

5. По пособиям (2-8,11-13,16,18-25) познакомьтесь с технологиями развития геометрических представлений у детей разных возрастных групп и с содержанием развивающей среды (развитие пространственно- геометрического мышления). Подготовьте сообщение и сопровождающую его презентацию по одной из предложенных тем:

- развитие конструктивного мышления дошкольников (по А.В.Белошистой);

- игровые занимательные задачи для дошкольников (по З.А.Михайловой);

- развивающие игры В.Воскобовича;

- развивающие игры Рубика;

- развивающие игры Б.П.Никитина.

6. Изготовьте по одному комплекту игр «Танграм», «Ко­лумбово яйцо», «Пентамино» с набором разбитых и неразбитых на фигуры образцов. Рекомендации по изготовлению в пособии 3.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников» (14).

7. Составьте подробные конспекты фрагментов занятий по каждой возрастной группе «Знакомство с геометрическими фигурами» (образец – Приложение 3).

Младший возраст:

- знакомство с предметами с уголками;

- знакомство с треугольником в сравнении с кругом.

Средний возраст:

- знакомство с прямоугольником в сравнении с квадратом;

- знакомство с овалом в сравнении с прямоугольником и кругом.

Старший возраст:

- знакомство с ромбом в сравнении с квадратом и прямоугольником.

8. Изучите дидактические игры по теме «Форма» (см. Приложение 4).

Предложенную преподавателем игру адаптируйте для каждой возрастной группы:

определите конкретный материал и усложнения в целях игры.

9. Подготовьтесь к проведению деловой игры: «Фрагмент занятия в ДОУ».

Задание: продемонстрировать подготовленные фрагменты занятий по ознакомлению детей с новыми геометрическими объектами.

Игровая ситуация: один студент выступает в роли «воспитателя», остальные в роли «детей».

10. Составьте (подберите) по одному конспекту интегрированного занятия по каждой из представленных образовательных областей, в которых одной из задач является формирование геометрических представлений: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

11. Опишите ситуацию из повседневной жизни, в которой ребенок для решения конкретной задачи использовал имеющиеся у него геометрические представления.

Литература

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей

дошкольников. М., ВЛАДОС, 2004.

2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: пособие для педагогов дошк. учреж.: в 2 кн. / А.В. Белошистая.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

3. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: пособие для педагогов дошк. учреж.: в 2 кн. / А.В. Белошистая.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

4. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреж.: в 2 кн. / А.В. Белошистая.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

5. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

6. Волина В. Праздник числа. М.:Просвещение, 1994.

7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий. Математика. Воронеж. ТЦ«Учитель», 2006.

8. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране геометрии,М., 1991.

9. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планиро-вание, модели занятий / авт. - сост. Л.К.Балобанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

10. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.,1974 (книжный и электронный вариант)

11. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов дефектологов. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003.

12. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб: «Детство-пресс», 2007.

13. Метлина Л. С.Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1977 (книжный и электронный вариант).

14. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение,1990 (книжный и электронный вариант).

15. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 (книжный и электронный вариант).

16. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1989.

17. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2 изд., М.:МОЗАКА-СИНТЕЗ, 2011.

18. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.В. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников.М.,2009.

19. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. математика для дошкольников: Раз-ступенька, два-ступенька. М.,2009.

20. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2013.

21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2013.

22. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2012.

23. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2013.

24. Радуга: Программа и руководство для воспитателей младшей группы детского сада./Сост. Т.Н.Доронова. М.,2008.

25. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. _ М. ТЦ Сфера, 2008.

26. Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений /Л.П.Стойлова. – М.:Издательский центр «Академия», 2007.

27. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./Под ред. А.А.Столяра. М., 1988 (книжный и электронный вариант).

Приложение 3 Образец конспекта обучающего фрагмента занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: