Игра «Найди свое место»

Материал: на стульях геометрические фигуры - «номера» мест; у детей карточки-билеты с изображением геометрических фигур;

Цели:

- различать и сравнивать геометрические фигуры;

- ориентировка на плоскости;

- упражнения в счете.

Игровые правила:

- до сигнала воспитателя свободно передвигаться по комнате;

- по сигналу – искать стул, геометрический узор которого совпадает с узором на карточке-билете у ребенка.

Игровое действие: поиск нужного стула.

Вариант для старших школьников: с тулья стоят рядами. Около каждого ряда его номер – геометрическая фигура. Каждый стул (место) в ряду имеет свой номер (фигуру), причем одинаковые места в рядах обозначают одной и той же фигурой.

Пример: I ряд – треугольник, II ряд – круг и.т.д.

В каждом ряду I место – треугольник, II место –круг и т.д.

У детей карточки-билеты: первая фигура – ряд, вторая – место.

Например, карточка с кругом и треугольником обозначает второй ряд, первое место, с двумя кругами – второй ряд, второе место и т.д.

Игра «Магазин форм»

Материал: предметы, имеющие выраженную геометрическую форму, расставлены на полочках; у детей геометрические фигуры – чеки.

Цель: учить находить предметы определенной формы в специально организованной обстановке.

Игровые правила:

- рассмотреть предметы в магазине;

- найти предметы, похожие на фигуру-чек;

- продавец отдаст предмет только тогда, когда покупатель правильно опишет его.

Игровое действие: взять у кассира чек и выбрать нужный товар.

Игра «Посмотри вокруг»

Материал: предметы в комнате.

Цель: учить находить предметы определенной формы в окружающей обстановке.

Игровые правила:

- по сигналу воспитателя называть фигуры заданной формы;

- за каждый правильный ответ играющий получает фишку (кружок);

- нельзя называть дважды один и тот же предмет;

- побеждает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Игровые действия:

- называние нужных предметов;

- личное и командное первенство: кто больше наберет очков.

Игра «Прокати в ворота»

Материал: модели геометрических тел: шар, куб, цилиндр, брусок, конус, пирамида; двое одинаковых по размерам ворот.

Цели:

- уточнить названия геометрических тел;

- выделять их отличительные признаки.

Игровые правила:

- два игрока выбирают себе предметы для прокаты­вания и называют их;

- побеждает тот, кто сможет объяснить, почему его предмет прока­тился в ворота;

- подбрасывать предметы нельзя.

Игровое действие: прокатывание предметов.

ТЕМА 4. РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: