Материал: на стульях геометрические фигуры - «номера» мест; у детей карточки-билеты с изображением геометрических фигур;
Цели:
- различать и сравнивать геометрические фигуры;
- ориентировка на плоскости;
- упражнения в счете.
Игровые правила:
- до сигнала воспитателя свободно передвигаться по комнате;
- по сигналу – искать стул, геометрический узор которого совпадает с узором на карточке-билете у ребенка.
Игровое действие: поиск нужного стула.
Вариант для старших школьников: с тулья стоят рядами. Около каждого ряда его номер – геометрическая фигура. Каждый стул (место) в ряду имеет свой номер (фигуру), причем одинаковые места в рядах обозначают одной и той же фигурой.
Пример: I ряд – треугольник, II ряд – круг и.т.д.
В каждом ряду I место – треугольник, II место –круг и т.д.
У детей карточки-билеты: первая фигура – ряд, вторая – место.
Например, карточка с кругом и треугольником обозначает второй ряд, первое место, с двумя кругами – второй ряд, второе место и т.д.
Игра «Магазин форм»
|
|
Материал: предметы, имеющие выраженную геометрическую форму, расставлены на полочках; у детей геометрические фигуры – чеки.
Цель: учить находить предметы определенной формы в специально организованной обстановке.
Игровые правила:
- рассмотреть предметы в магазине;
- найти предметы, похожие на фигуру-чек;
- продавец отдаст предмет только тогда, когда покупатель правильно опишет его.
Игровое действие: взять у кассира чек и выбрать нужный товар.
Игра «Посмотри вокруг»
Материал: предметы в комнате.
Цель: учить находить предметы определенной формы в окружающей обстановке.
Игровые правила:
- по сигналу воспитателя называть фигуры заданной формы;
- за каждый правильный ответ играющий получает фишку (кружок);
- нельзя называть дважды один и тот же предмет;
- побеждает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
Игровые действия:
- называние нужных предметов;
- личное и командное первенство: кто больше наберет очков.
Игра «Прокати в ворота»
Материал: модели геометрических тел: шар, куб, цилиндр, брусок, конус, пирамида; двое одинаковых по размерам ворот.
Цели:
- уточнить названия геометрических тел;
- выделять их отличительные признаки.
Игровые правила:
- два игрока выбирают себе предметы для прокатывания и называют их;
- побеждает тот, кто сможет объяснить, почему его предмет прокатился в ворота;
- подбрасывать предметы нельзя.
Игровое действие: прокатывание предметов.
ТЕМА 4. РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 часа)