Материал: коробки с контурным изображением геометрических фигур, раздаточные модели геометрических фигур.
Цель: учить классифицировать фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
Игровые правила:
- класть в коробку только ту фигуру, которая изображена на коробке;
- побеждает тот, кто первым разложит все фигуры и не сделает ошибки.
Игровые действия: рассмотреть коробки и разложить в них фигуры.
Игра «Геометрическое лото»
Материал: игровые карты лото с геометрическими фигурами или их контурами в разном подборе по цвету, количеству, размеру; карточки-покрывашки с парными изображениями фигур.
Цель: упражнять: в различении и назывании геометрических фигур, их пространственного расположения; подсчёте фигур.
Игровые правила:
- разложить все «покрывашки» перед собой;
- отыскивать и накладывать на карту нужную «покрывашку» по образцу или по словесному обозначению ведущего;
- побеждает тот, кто первый закроет все «окошки» на карте.
Игровое действие: выбор нужной карточки -«покрывашки».
Игра «Рукавички» («Найди пару», «Сапожки», «Подбери ключ к замочку»)
Материал: бумажные макеты рукавичек с «узорами» из геометрических фигур.
Цели:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- упражнять в ориентировке на плоскости и в счёте.
Игровые правила:
- до сигнала воспитателя свободно передвигаться по комнате;
- по сигналу воспитателя: "Ищи пару" искать парную рукавичку до тех пор, пока на рукавичках полностью не совпадут геометрические «узоры».
Игровое действие: поиск нужной рукавички.
Игра «Чудесный мешочек»
Материал: мешочек с моделями геометрических фигур (геометрических тел) или предметы, имеющие ярко выраженную форму.
Цели:
- закрепить знания о геометрических фигурах (телах);
- развивать сенсорные способности.
Игровое правило: не заглядывая в мешочек, нащупать фигуру, назвать её и только после этого достать из мешочка.
Игровое действие: поиск нужной фигуры.
Варианты: доставать из мешочка фигуру по образцу или по слову ведущего.
Игра «Найди свой домик» («Гаражи»)
Материал: демонстрационные геометрические фигуры -«номера домов» разложены в обручах -«домиках» в разных углах комнаты, у детей раздаточные фигуры.
Цель: различать, называть фигуры, соотносить их, находя такую же.
Игровые правила:
- до сигнала воспитателя (например, удар в бубен) гулять по комнате,
- по сигналу бежать в домик, "номер" которого такой же, как фигура в руках ребёнка.
Игровое действие: поиск парной фигуры.