Игра «Разложи в коробки» («Наведи порядок»)

Материал: коробки с контурным изображением геометрических фигур, раздаточные модели геометрических фигур.

Цель: учить классифицировать фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Игровые правила:

- класть в коробку только ту фигуру, которая изображена на коробке;

- побеждает тот, кто первым разложит все фигуры и не сделает ошибки.

Игровые действия: рассмотреть коробки и разложить в них фигуры.

Игра «Геометрическое лото»

Материал: игровые карты лото с геометрическими фигурами или их контурами в разном подборе по цвету, количеству, размеру; карточки-покрывашки с парными изображениями фигур.

Цель: упражнять: в различении и назывании геометрических фигур, их пространственного расположения; подсчёте фигур.

Игровые правила:

- разложить все «покрывашки» перед собой;

- отыскивать и накладывать на карту нужную «покрывашку» по образцу или по словесному обозначению ведущего;

- побеждает тот, кто первый закроет все «окошки» на карте.

Игровое действие: выбор нужной карточки -«покрывашки».

Игра «Рукавички» («Найди пару», «Сапожки», «Подбери ключ к замочку»)

Материал: бумажные макеты рукавичек с «узорами» из геометрических фигур.

Цели:

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в ориентировке на плоскости и в счёте.

Игровые правила:

- до сигнала воспитателя свободно передвигаться по комнате;

- по сигналу воспитателя: "Ищи пару" искать парную рукавичку до тех пор, пока на рукавичках полностью не совпадут геометрические «узоры».

Игровое действие: поиск нужной рукавички.

Игра «Чудесный мешочек»

Материал: мешочек с моделями геометрических фигур (гео­метрических тел) или предметы, имеющие ярко выраженную форму.

Цели:

- закрепить знания о геометрических фигурах (телах);

- развивать сенсорные способности.

Игровое правило: не заглядывая в мешочек, нащупать фигуру, назвать её и только после этого достать из мешочка.

Игровое действие: поиск нужной фигуры.

Варианты: доставать из мешочка фигуру по образцу или по слову ведущего.

Игра «Найди свой домик» («Гаражи»)

Материал: демонстрационные геометрические фигуры -«номера домов» разложены в обручах -«домиках» в разных углах комнаты, у детей раздаточные фигуры.

Цель: различать, называть фигуры, соотносить их, находя такую же.

Игровые правила:

- до сигнала воспитателя (например, удар в бубен) гулять по комнате,

- по сигналу бежать в домик, "номер" которого такой же, как фигура в руках ребёнка.

Игровое действие: поиск парной фигуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: