Задания. 1.По курсу математики и учебникам (8,14,15) повторите определения основных математических понятий: множество

1.По курсу математики и учебникам (8,14,15) повторите определения основных математических понятий: множество, соответствия и отношения, свойства отношений на множестве, операции над множествами, классификация множеств. Определите значение формирования этих понятий в математическом развитии дошкольника.

2.Изучите теоретический и методический материал по лекции и по пособиям (1,5,8,15) и составьте конспект статьи З.А.Михайловой «Развитие у дошкольников представлений о множестве» (15).

3. Письменно ответьте на вопросы: Какие приемы обучения являются ведущими на занятиях во второй младшей группе? Каковы особенности подбора наглядного материала для проведения работы с детьми этой группы? Какую роль играют различные анализаторы в восприятии количества?

4. Выпишите из математических разделов программы «От рождения до школы» первой и второй младшей группы обучающие задачи по теме «Количество» (9).

5. Изготовьте наглядные пособия для воссоздания множества и сравнения двух групп предметов по количеству приемами нало­жения и приложения:

- карточка размером 6 х 20см с цветной полосой слева по ширине карточки (ширина цветной полосы 1см);

- карточка размером 6 х 20см с изображенными на равных расстояниях между собой четырьмя листочками и вырезанные из картона изображения 4 жучков;

- карточка размером 10 х 25см, с двумя полосками шириной по 5 см. На верхней полоске пять изображений ёлочек. Пять вырезанных из картона грибочков для выкладывания на нижней полоске;

- карточка тех же размеров, разделенная на две полоски, каждая шириной 5 см.

6. По пособиям (1-7,10,11-13) познакомьтесь с технологиями развития количественных представлений в младшем дошкольном возрасте.

7. Изучите предложенные дидактические игры по теме «Количество»

(см. Приложение 5).

8. Составьте подробные конспекты фрагментов занятий «Знакомство с количествен-ными представлениями во второй младшей группе»:

- знакомство с количественными характеристиками множества: «один», «много», «мало»;

- сравнение множеств приемом приложения и установление отношений «больше», «меньше», «столько же».

9. Подготовьтесь к проведению деловой игры: «Фрагмент занятия в ДОУ».

Задание 1. Продемонстрировать подготовленные фрагменты занятий по ознакомлению детей с новыми количественными представлениями.

Игровая ситуация: один студент выступает в роли «воспитателя», остальные в роли «детей».

Задание 2. Из имеющегося наглядного материала отобрать и объяснить «воспитателям» детского сада, какие наглядные пособия и как использовать на занятиях при формировании у детей поня­тий «много», «мало», «один» при сравнении разных групп пред­метов.

Игровая ситуация: один студент выступает в роли «старше­го воспитателя», остальные — в роли «воспитателей».

10. Составьте (подберите) по одному конспекту интегрированного занятия в младшей группе по каждой из представленных образовательных областей, в которых одной из задач является формирование количественных представлений: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

11. Опишите ситуацию из повседневной жизни, в которой ребенок для решения конкретной задачи использовал имеющиеся у него количественные представления.

Литература

  1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей

дошкольников. М., ВЛАДОС, 2004.

  1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: пособие для педагогов дошк. учреж.: в 2 кн. / А.В. Белошистая.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий. Математика. Воронеж. ТЦ«Учитель», 2006.
  3. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планиро-вание, модели занятий / авт. - сост. Л.К.Балобанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.,1974 (книжный и электронный вариант)
  5. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб: «Детство-пресс», 2007.
  6. Метлина Л. С.Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1977 (книжный и электронный вариант).
  7. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 (книжный и электронный вариант).
  8. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2 изд., М.:МОЗАКА-СИНТЕЗ, 2011.
  9. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.В. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников.М.,2009.
  10. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений во вторй младшей группе детского сада. Планы занятий. – Мозаика-Синтез, 2006.
  11. Развитие. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений /Научные руководители Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. Младшая группа.М.,1999.
  12. Радуга: Программа и руководство для воспитателей младшей группы детского сада./Сост. Т.Н.Доронова. М.,2008.
  13. Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений /Л.П.Стойлова. – М.:Издательский центр «Академия», 2007.

15. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./Под ред. А.А.Столяра. М., 1988 (книжный и электронный вариант).

Приложение 5 Дидактические игры по разделу «Количество»




double arrow
Сейчас читают про: